Политическая партия "Правое дело" скорее всего сохранит своё название. В партии считают, что смена вывески не повлечёт ничего хорошего кроме бюрократических проблем.
25 июня в Центре международной торговли в Москве пройдёт долгожданный съезд "Правого дела", на котором, как ожидается, будут приняты судьбоносные решению относительно будущих партийных перспектив. И, как стало известно, далеко не все из ранее предложенных инициатив по ребрендингу партии получат свою реализацию.
Говоря об условиях своего прихода в "Правое дело", российский миллиардер потребовал предоставить ему полный карт-бланш, в том числе на привлечение новых людей в партию и изменения ее названия. В "ПД", впрочем, насколько обрадовались развязке истории с поиском лидера, что не стали особо сопротивляться. "Название партии не есть сакральная вещь, оно меняется решением съезда", - заявил тогда сопредседатель "Правого дела" Леонид Гозман.
Большинство экспертов также согласились с тем, что удачно выбранное название может стать достаточно серьезным ресурсом для привлечения новых избирателей.
В конце мая, по словам Прохорова, была создана специальная креативная группа по подбору и тестированию наиболее подходящего названия для партии. "Основная задача в том, чтобы это название всем нравилось. Это непростая история", - заявил бизнесмен, также объявивший конкурс на эту же тему в своём блоге.
По мнению блогеров, существующее название "ужасно и отдаёт беспомощностью", поэтому недостатков не было недостатка в идеях: "Общее дело", "Есть дело", "Дело России", "Республика", "Новая партия", "Партия поддержки и защиты интересов предпринимательства" и т.д.
Впрочем, было немало и таких, кто считал, что в данном случае важно содержание, а не форма. "Большинство из вас за переименование/ребрендинг партии, хоть и справедливо замечают, что гораздо важнее реальные дела, а не название. С чем я, кстати, согласен на все сто", - заметил в этой связи сам Прохоров.
Также по теме: Прохоров не добавил популярности "Правому делу"
А 20 июня член федерального политсовета "Правого дела" Борис Надеждин заявил, что считает нецелесообразным смену названия партии, поскольку это как минимум "порождает некие бюрократические проблемы". "Мне кажется, его (название партии) нет смысла большого менять. Но, в общем, это (будет) воля съезда. Мое предложение будет оставить его, как есть", - цитируют Надеждина РИА Новости. По мнению политика название у партии неплохое, в то же время, его узнаваемость "настолько низкая, что совершенно не важно, что раскручивать". Надеждин добавил, что уже обсуждал с Прохоровым эту тему и тот его "услышал".
Возможно, что просто не подошёл ни один из предложенных вариантов названий партии. "Все названия, которые пришли к нам, все предложения, которые мы собирали через интернет, мы тестируем через опросы ВЦИОМа в регионах. Пока ни одно из них не отвечает всем требованиям. Тех, кого мы отдавали в тестирование - порядка 15, а всего пришло более трехсот. Мы сделали из пришедших предложений шорт-лист из 15-20 названий, но пока названия нет", - цитируют РИА Новости пояснения своего источника в партии.
Кроме того, появились слухи о том, что Михаил Прохоров может пролететь мимо "Правого дела". Дело в том, что в пятницу стало известно о возникших претензиях к Прохорову со стороны налоговой инспекции Красноярского края по городу Лесосибирску - бизнесмену предъявляют обвинения в неуплате более 2 миллиардов рублей налога на доходы физических лиц. Сам бизнесмен дипломатично назвал спор с налоговиками "методологическими разногласиями", а его поклонники немедленно провели параллели с Михаилом Ходорковским. "История с выдвижением Михаила Прохорова в лидеры партии "Правое дело" начинает просто по шагам напоминать историю с Михаилом Ходорковским: сначала испуг, затем налоговые претензии, потом - захват всего, что побольше и пожирнее", - пишет в этой связи Марина Литвинович.
По поводу "второго Ходорковского" - это, конечно, полная ерунда. А вот то, что Прохоров пока ещё официально не оформил своих отношений с "Правым делом", то есть не написал заявление о приёме в партию, заставляет "правых" понервничать. Как пояснил в этой связи корреспонденту "Российской газеты" глава исполкома "Правого дела" Андрей Дунаев "мы можем предложить на этот пост любого достойного человека, и если он согласен - просто напишет заявление на съезде".
Читайте: Партия (бес)перспективного процента
Единственное, что внушает оптимизм, так это позитивное отношение к "Правому делу" со стороны высшего руководства России. В частности, президент России Дмитрий Медведев неоднократно говорил о том, что в российском парламенте должны быть представлены сторонники либерального пути развития страны.
"Очень плохо то, что у нас нет правых в парламенте. Я хотел бы, чтобы в парламенте, в Государственной Думе был представлен весь политический спектр", - заявил он накануне в интервью "Файнэншнл таймс" посетовав при этом, что "из Алексея Кудрина (Министр финансов. Прим. ред.) вышел бы прекрасный руководитель правой партии, и зря он отказывается. Я считаю, что это было бы для страны неплохо", - сказал президент. Примечательно, что весной этого года именно кандидатура Кудрина рассматривалась в качестве наиболее вероятного нового руководителя партии, однако он отказался, сославшись на то, что больше пользы приносит на своём месте министра финансов.
Так что не исключено, что чиновник может изменить свою точку зрения. В конце концов Михаил Прохоров также поначалу отказывался от приглашения в "Правое дело", а потом его неожиданно передумал.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.