Мигалки на дорогах

"Мигалки": серьезнее проблемы нет?

Российское правительство не готовит изменений в действующий порядок предоставления спецсигналов для служебных автомобилей чиновников. Об этом заявил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.

"Пока таких предложений (в правительстве) нет", - сказал он.

Накануне депутаты Госдумы из фракции партии "Справедливая Россия" предложили оставить "мигалки" только на машинах президента, председателя правительства и оперативных служб. Они предлагают рассмотреть соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения".

Дмитрий Песков, говоря о предложении эсеров, заявил, что законопроект будет рассмотрен в установленном порядке, сообщает РИА Новости. "Когда законопроект поступит в правительство на экспертизу, он будет рассмотрен", - сказал Песков.

В настоящее время машин с проблесковыми маячками не более тысячи. Право на их использование имеют Министерство обороны, Федеральная служба охраны, губернаторы, депутаты и сенаторы.

Тема "мигалок" считается одной из наиболее острых. Видеороликов в интернете, фиксирующих хамское поведение машин со спецсигналами, сотни, если не тысячи. Из-за спецсигнала на машине поссорились Никита Михалков и Министерство обороны. По крайней мере, так считают в самом ведомстве. Сначала Минобороны из своей квоты предоставило Михалкову, который возглавлял общественный совет при министерстве, право на пользование спецсигналом. Потом из-за поднявшегося шума этого права его лишили.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что проблема использования "мигалок" очень серьезная. "Дело не в том, что мигалки мешают, что случаются ДТП. Это форма провокации на дорогах, которая должна быть искоренена в принципе. И тогда у каждого автовладельца уже не появится желания отступать от правил дорожного движения", - сказал он "Правде.Ру".

Читайте также: Политприсадка для "горючки"

При всем этом рискнем предположить, что эта проблема все-таки является не самой актуальной для российских владельцев автомобилей, оставаясь сугубо московской. Более того, даже для большинства жителей Москвы она не является каждодневной. Парадокс заключается в том, что именно тема "мигалок" является наиболее раскрученной. Не плохое состояние дорог, не дорожающий бензин, даже не проблемы с техосмотром (которые, кстати начали решаться после возникших на станциях ТО в Москве очередях, хотя в Московской области особых сложностей с прохождением техосмотра не наблюдалось).

А как у нас обстоят дела в автостраховании? Каковы тарифы КАСКО? Как выплачиваются деньги на ремонт по ОСАГО? Насколько просто быстро и качественно обслуживать или ремонтировать автомобиль?

"Проблем, конечно, полно", - сказал "Правде.Ру" лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков. "Например, на первой координационной встрече по Народному фронту в Ново-Огарево я поднимал проблему отмены транспортного налога, который оставили вопреки обещаниям правительства, увеличив акцизы (на топливо). Это касается абсолютно всех", - отметил он.

"Или проблемы многодетных семей, инвалидов", - продолжил лидер Движения автомобилистов России. "Люди не имеют возможности купить недорогое транспортное средств - секонд-хенд, импортное -  приспособленное, например, для перевозки детей. Зачем поднимать пошлины на эти автомобили? Я вообще предлагал ввести беспошлинный ввоз для многодетных семей и для инвалидов", - сказал Вячеслав Лысаков.

Читайте также: "Нефтянка" расчленяет Россию

Обо всем этом не то чтобы не говорится или на это не обращают внимания. Но с законодательными инициативами на этот счет как-то плоховато. Если не считать упомянутого выше техосмотра (но и там пошли какие-то подвижки только после того, как на проблему обратило внимание руководство страны).

Спору нет, ролик про дыры на дороге привлечет гораздо меньше внимания, чем про какую-нибудь "мигалку", требующую уступить дорогу и угрожающую в противном случае "выстрелить в голову". Но говорить о первом нужно не меньше, чем о втором. А, может быть, даже и больше. Ибо уменьшение числа машин со спецсигналами на качество дорог вряд ли повлияет.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить