В подмосковном аэропорту Домодедово совершен теракт. Еще нет окончательных данных о погибших и раненых, но на трагедии уже начали делать политический капитал. Претензии распространяются от "Федеральные телеканалы проигнорировали" до прямолинейного "Эта власть кого-нибудь кроме себя защитить может? Или только с Немцовым воевать умеет?".
Оперативность сетевых "политиков" на этот раз превзошла оперативность машин скорой помощи, которые через пробки на Каширском шоссе пробивались к аэропорту. Все это мы уже видели, все это уже не впервой: оппозиционеры пару лет требовали привлечь к суду людей, ответственных за газ в "Норд-Осте", год за годом искали в развалинах школы в Беслане танковые гильзы и заряды от огнеметов, уверяя, что именно из танковых орудий и именно из огнеметов расстреливали детей сотрудники спецслужб. Что террористы ни при чем, с ними нужно было вести переговоры и в гибели людей виновны те, кто санкционировал штурм.
Это, к сожалению, уже привычно и стандартно. Но от этого не становится менее противно.
Можно до конкретных фраз, до конкретных мыслей предсказать информационное поле на ближайшие часы, на завтра и послезавтра. Все уже началось с несказанной оперативностью. "Это было рядовое начало предвыборного года", — пишут сейчас. Чуть позже вспомнят, что при Путине взрывались жилые дома и началась вторая чеченская кампания.
О произошедшем в аэропорту: Взрыв в Домодедове: десятки погибших и раненых
Читайте также: Домодедово взорвал смертник в черном (+видео)
Через несколько часов последуют первые версии, и среди них обязательно будет "кавказский след", а также "национализм". И неизбежные, повторяемые рефреном обвинения в адрес власти, которая не может справиться с терроризмом, которая не может защитить граждан, которая зажимает рот телеканалам и свободной прессе, которая может воевать только с "маршами несогласных"… Даже не важно, что еще.
К середине завтрашнего дня забудут о погибших и пострадавших. Сегодня политика началась, когда число жертв еще не было подсчитано. Завтра она продолжится, и окончательное число пострадавших затаскают в обвинительных речах. Из трагедии сделают безличную статистику в угоду обвинений.
Возможно, даже начнется информационная кампания о том, что власть умышленно скрывает число пострадавших. Все это мы уже проходили.
Оппозиция подаст заявки на траурные митинги, на которых будут звучать гневные и обличительные речи, а "демшиза" будет трясти плакатами "Путин, ответь за взрывы, за "Норд-Ост" и Беслан". Такова специфика либерального траура в нашей стране.
Там, где нормальные люди испытывают шок от случившегося и омерзение к тем, кто решился на массовое убийство ни в чем не повинных людей, активные деятели политического поля ищут лишнюю возможность выступить. Не с призывами к единению, упаси бог! С обличениями, за которыми, что уж греха таить, ясно читается: виновата власть, ее нужно менять, при мне такого не будет! "Путинский режим довел…" — "голосуйте за…".
Это тоже специфика российской политики, от которой никуда не деться.
Момент взрыва в Домодедове зафиксировала камера (Видео)
При этом забывается, что террористический акт, как и в целом терроризм, не имеет никакого отношения к политике. Последние политические террористы окончательно дискредитировали себя на рубеже XIX—XX веков. Причем их методы попали под перекрестный огонь как официальной пропаганды, так и, например, партии большевиков.
Ни тогда, ни сейчас ни одно политическое решение не было принято, ни одна острая проблема не была разрешена, ни один политический строй не сменился под давлением террористов.
Терроризм — это преступность. Специфическая, жестокая, с расчетом на широкую медийность, через которую она сеет страх. Но это проблема правоохранительных органов, а не политических баталий. Террористический акт — это трагедия, но не повод набирать политические очки, не повод для пляски на костях.
Возможно, мы ошибаемся и в этот раз все пройдет по-другому, отлично от стандартного сценария? Дай-то бог…
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.