Проблема столичных пробок, пожалуй, впервые в новейшей российской истории вышла на федеральный уровень. Поиском панацеи от этого зла, ежедневно парализующего жизнь мегаполиса, занялись не только столичные власти, но и президент Дмитрий Медведев, назвавший решение транспортной проблемы Москвы "тестом на дееспособность власти".
Первая рабочая неделя столичного правительства прошла под знаком поиска системного подхода к решению транспортной проблемы, а проще говоря, избавлению задыхающегося города от опостылевших и москвичам, и приезжим пробок. Почти все заседания в мэрии в той или иной степени были посвящены именно этой проблеме.
И ничего удивительного в этом нет: новоиспеченный мэр Москвы стразу заявил, что для него решение транспортного вопроса столицы — первоочередная задача. При вступлении в должность Сергей Собянин пообещал "разрубить гордиев узел" московских пробок и разработать программу по решению транспортной проблемы столицы…
В среду и четверг мэр лично выяснял ситуацию с заторами в самых болевых точках дорожно-транспортной сети: и с крыши московской высотки перед Белорусским вокзалом, и на Комсомольской площади у Трех вокзалов, и на Садовом кольце, где практически в любое время суток образуются большие заторы.
После того, как новый мэр лично проинспектировал столичные трассы, он поделился впечатлениями с журналистами. "Это бессмыслица. Нет никакого толку строить новые улицы, если такой бардак творится на старых. Парковки не должны быть бесплатными, а за то, что в нужном месте вовремя не паркуют, нужно применять административные санкции", — подвел итог своей инспекции Собянин.
Впрочем, наведением порядка с парковками в Москве новый мэр явно не ограничится. Как выяснилось, Сергей Собянин планирует решать проблему пробок в Москве в сотрудничестве с Московской областью — в объединении ресурсов столицы с областью. А это уже, как ни крути, первый шаг к будущему и, можно уже сейчас сказать, неминуемому объединению Москвы с Московской областью.
К концу неделе к проблеме пробок подключился Дмитрий Медведев. Глава государства провёл специальное совещание по вопросам организации дорожного движения в столице. Президент подчеркнул, что проблемы дорожного движения в городе требуют безотлагательного решения. По словам главы государства, от качества организации движения зависит не только настроение миллионов москвичей и тех, кто приезжает в столицу, но и функционирование институтов власти, решение таких крупных задач, как создание в Москве международного финансового центра.
Также читайте: Закон "О полиции" оценят парламентарии
В то же время, по мнению Дмитрия Медведева, главный ориентир в этой работе — создать нормальные условия для жизни в Москве, обеспечить уровень сервиса и комфорта не хуже, чем в других крупных мегаполисах. Задача непростая, но она решаема, и от того, насколько успешно она будет решена в Москве, в значительной мере может зависеть решение подобных проблем и в других городах, подчеркнул президент.
При этом глава государства, отметив, что решение этого вопроса будет держать на личном контроле, поручил правительству, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант решения проблемы столичных заторов.
Свой план президенту изложил министр транспорта Игорь Левитин. В частности, он предложил сузить полосы дорожного движения с 3,75 м до 3,30 или 3,50 м, отдав получившиеся дополнительные полосы под общественный транспорт, оптимизировать работу светофоров, создав "зеленые волны" в область и из области, ликвидировать наземные пешеходные переходы и светофоры на федеральных дорогах в пределах 20 км от МКАД.
Кроме того, он предложил ограничить движение иногородних автобусов, построив в Москве еще четыре автовокзала с удобной пересадкой пассажиров на электропоезда и метро. Кроме того министр предложил заменить пассажирские микроавтобусы в Москве на более вместительные и связать Москву и область скоростными электропоездами.
По итогам встречи в Кремле было принято решение создать координационный совет по развитию столичного транспортного узла, куда войдет руководство Москвы, Московской области и Минтранса РФ.
Со стороны, конечно, может казаться, что проблема столичных заторов отнюдь не политическая. И что президенту, главе всего российского государства, мол, было не с руки вмешиваться: "Страна-то огромная, пусть и проблему решают московские власти, а не федеральные. А президент-то тут причем?" Позиция, скажем так, в корне неверная. Москва — это сердце страны и от его "здоровья" напрямую зависит благополучие всех регионов. От улучшения транспортной ситуации напрямую зависит и социальная стабильность в городе, и в конечном итоге отношение москвичей (а это, примерно, 10 процентов избирателей) к федеральным властям. К тому же, как верно отметил сам президент, Москве без решения проблемы пробок никогда не стать мировым финансовым центром.
Не говоря уже о том, что если действительно будет найден в столице комплексный и, самое главное, технологический подход к решению этого вопроса то, это, в свою очередь, позволит создать идеальную модель для решения аналогичных проблем в регионах. Ведь в пробках простаивают отнюдь не только москвичи, но и новосибирцы, и питерцы, и екатеринбуржцы… И "большие столичные бюджеты" здесь абсолютно не причем, вопрос прежде всего — в технологиях и оригинальных решениях.
Потом не нужно забывать, что Юрия Лужкова отправили в отставку в том числе из-за того, что он так и не сумел (или не хотел?) решить самую болезненную для столицы проблему. Впрочем, мог ли Лужков, чья резиденция находилась за городом, вообще ее решить?
Конечно, ожидать, что власти моментально справятся с поставленной задачей и на дорогах в одночасье станет свободно, не приходится. Для этого, естественно, нужно и время, и кропотливая работа. Однако уже сейчас очевидно, что для решения этой проблемы появилась политическая воля. А это уже немало.
Самое интересное в рубрике "Политика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.