Лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов оказался втянут в неприятную историю. Один из кандидатов от "эсеров" в Самарской области использовал в своей агитационной деятельности изображение лидера партии. Как полагают следственные органы, сделал он это без согласия самого Миронова, представив в избирком поддельные разрешительные документы.
В минувшее воскресенье в Самарской области прошёл второй тур голосования на выборах главы Челно-Вершинского района, в котором сошлись кандидат от "Единой России", глава районного центра Валерий Князькин и представитель "Справедливой России", директор ООО "Челно-Вершинского рыбомясокомбината" Андрей Носов. По итогам голосования убедительную победу одержал единоросс (57,25 процентов голосов против 38,51 процентов). Однако для его соперника выборы на этом не закончились - ему грозит как минимум административная ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах. А как максимум - уголовная, за использование заведомо подложного документа.
Сотрудниками ведомства было установлено, что кандидатом на должность главы м.р. Челно-Вершинский Носовым А.М. в территориальную избирательную комиссию (ТИК) м.р. Челно-Вершинский был представлен агитационный материал, предназначенный для размещения в газете "Авангард", в том числе фотография, на которой был изображен председатель Совета Федерации РФ Миронов С.М. и Носов А.М.
В избиркоме потребовали письменное согласие от главы Совфеда на размещение его изображения в агитационных материалах, копия (а не оригинал, как того требует законодательство) которого была предоставлена кандидатом 23 сентября. Согласно тексту документа от 18.09.2010, Сергей Михайлович был не против использования его изображения в агитматериалах, за исключением (!) размещения на каналах телевещания и в печатных периодических изданиях.
В ТИКе юмора не поняли и 27 сентября Андрею Носову вручили предупреждение о недопустимости нарушения условий проведения агитации. Но в этот же день кандидат принёс в ТИК новую копию документа, подтверждающего согласие Миронова С.М. на использование его изображения в агитационных материалах, размещаемых, в том числе, в периодических печатных изданиях, также датированного... 18.09.10.
Подобная оперативность не могла не вызывать справедливых подозрений, и после чуть более внимательного изучения и сравнения двух документов выяснилось, что подписи Миронова С.М. на представленных Носовым А.М. копиях документов имеют существенные различия, и, более того, подпись на копии согласия Миронова С.М., представленной Носовым А.М. в ТИК 27.09.10, также существенно отличается от подписи Миронова С.М. на документах, направленных им в органы власти и иные территориальные избирательные комиссии. Кроме того, в копии, представленной Носовым А.М. в ТИК 27.09.10, имеются грамматические ошибки.
Таким образом, в соответствии с частью 1 ст. 5.12 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, в отношении Носова А.М. было возбуждено дело об административном правонарушении. Кроме того, если подтвердятся факты о подделке документа с "подписью" С.Миронова, "эсеру" грозит уголовная ответственность за использование заведомо подложного документа.
В настоящее время утомлённый перипетиями предвыборной борьбы Андрей Носов недоступен для комментариев. В самой же партии не в курсе происходящего, но уверяют, что ничего подобного доселе не было. Но если примеров с поддельными документами за подписью своего лидера действительно вспомнить не удалось, то скандалы с контрафактными агитационными материалами всё же случались.
Также по теме: Административный ресурс "эсэров" не сработал
В 2006 году, лидер тогда ещё Российской партии жизни Сергей Миронов заручился письменным согласием президента страны Владимира Путина на использование его изображения в агитационных материалах партии на выборах в Липецкой области. И хотя разрешение касалось только Липецкой области, партийные организации в других регионах решили под шумок наштамповать плакатов с изображением российского президента, украшенных партийной символикой, что, в итоге, привело к ряду скандалов, а в Еврейской автономной области РПЖ и вовсе отстранили от участия в выборах.
Но жизнь ничему не научила "мироновцев", и в ходе подготовки к думской кампании 2007 года региональные лидеры "Справедливой России" напечатали огромное количество агитационных материалов с изображением российского президента. Скандальная ситуация стала предметом разбора на заседаниях территориальных избирательных комиссий и в большинстве случаев распространение незаконных агитационных материалов было прекращено.
Балансирующая на грани проходного барьера партия и отдельные её представители не чураются прибегать к "чёрным" технологиям и откровенному подлогу в избирательных кампаниях.
Также по теме: Если на выборы - без лидеров
О том, чем может быть вызвана подобная несогласованность действий в "Справедливой России" и эффективность использования портретов спикера Совфеда в региональных избирательных кампаниях рассуждает заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Александр Шатилов:
- На мой взгляд, здесь имеет место слабая дисциплина в партии "Справедливая Россия". Если уж "Единой России" не всегда удаётся договориться о соблюдении правил игры, то в пёстрой компании "справороссов" эти правила соблюдать ещё сложней. Это люди, которые, что называется, были собраны с миру по нитке, представляли разные политические объединения, поэтому они обречены на противоречия, между ними всегда будут зреть какие-то политические конфликты, и, как следствие, ощущаться отсутствие дисциплины.
Кроме того, есть проблема этического плана, поскольку очень часто наша оппозиция любит предъявлять претензии партии власти по поводу несоблюдения норм законодательства или каких-то определённых формальностей, но, как говорится, в своём глазу бревна не замечает.
Что касается использования в агитационной кампании изображений первых лиц государства, то всё зависит от этих первых лиц. Само собой, что использование портретов Медведева или Путина гораздо эффективнее использования портретов главы Совета Федерации, которого знает достаточно ограниченное число людей и который, на мой взгляд, не обладает нужной харизмой.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.