Ситуация вокруг митингов по 31-м числам на Триумфальной площади Москвы все-таки была доведена "несогласными" до окончательного абсурда. Вчера еще сохранялась надежда на адекватное поведение организаторов "Стратегии-31". Но уже к вечеру последние сомнения на их счет исчезли: они отвергли предложение мэрии провести санкционированный митинг на Триумфальной.
Как уже отмечала "Правда.Ру", в среду мэрия Москвы предложила организаторам митингов в рамках так называемой "Стратегии 31" провести мероприятие 31 октября на Триумфальной площади. Этого "несистемная" оппозиция добивалась почти полтора года. Однако радости у организаторов митинга предложение столичного правительства не вызвало. Людмила Алексеева и Эдуард Лимонов увидели подвох в численности участников мероприятия, которое было предложено исполнительной властью.
"Как обычно, предлагали Болотную площадь и бульвар Шевченко, но [нам] предложили также пятачок между гостиницей "Пекин" и Брестской улицей - то есть, кусочек Триумфальной площади, - написала накануне в своем интернет-дневнике Алексеева. - ...ведь Триумфальная площадь огорожена, места там очень мало, и поэтому мэрия согласна на митинг с участием не более двухсот человек".
По мнению Алексеевой, на митинг могут прийти куда большее число людей. "По-видимому, надо добиваться, чтобы на Триумфальной площади забор убрали или, по крайней мере, передвинули так, чтобы митинг мог пройти спокойно", - заявила правозащитница.
См. также видео: Триумфальный провал 'Стратегии-31'
То есть идея о том, чтобы выбрать не Триумфальную площадь, на которой ведется строительство, а другие предложенные мэрией места - из-за возможно большой численности участников - в голову известнейшей российской правозащитнице даже не пришла. Вместо этого она решила потребовать от столичных властей свернуть стройку и убрать забор.
Еще более радикальный вердикт вынес другой организатор "Стратегии-31" - Эдуард Лимонов. В своем блоге он гневно раскритиковал "предложение московских властей провести крошечный митинг на Триумфальной, такой себе в уголке, между заборами, почти по пропускам, всего на 200 человек". Такое предложение мэрии Лимонов назвал "жандармским". Власти предлагают, написал он, провести "лимитированный митинг".
Вчера в середине дня "несистемные" оппозиционеры собрались на совещание, в повестке дня которого стоял единственный, но критичный для них вопрос - что делать с "провокационным" предложением мэрии? Выяснилось, что они так долго добивались права митинговать именно на Триумфальной только лишь для того, чтобы, получив согласование на это место, немедленно от согласования отказаться.
По итогам совещания накануне вечером в сети Интернет было опубликовано заявление от имени оргкомитета "Стратегии-31". В нем Лимонов, Алексеева и Косякин отклонили предложение мэрии, заявили о намерении провести несанкционированную акцию на том же самом месте и потребовали снести строительные ограждения возле памятника Маяковскому.
"Есть не скрываемая радикалами среди организаторов мысль - наращивать требования по мере их удовлетворения. Для таких людей, как (лидер "Другой России" Эдуард) Лимонов цель - не митинг, а конфликт. Лимонов крайне раздосадован тем обстоятельством, что удалось в этот раз согласовать место для митинга, отсюда появляются всякого рода дополнительные требования", - отмечает политолог Глеб Павловский.
По его мнению, со стороны радикалов идет эскалация требований до того уровня, когда власть не сможет их выполнить априори, сообщает РИА Новости.
"По нормативам МЧС, мэрия может согласовать пространство только для определенного количества человек. Организаторы пытаются требовать, чтобы убрали забор и дали другое место на площади, но тогда возникает другое препятствие - юридическое. Есть же инвестиционный контракт, есть согласованный проект, есть необходимый набор документов, фиксирующий обязательства, в том числе городских властей относительно этой стройки", - подчеркивает, в свою очередь, политолог Виталий Иванов.
"Позиция "несогласных" определяется самим их названием, - считает ведущий эксперт Аналитического управления Центра политической конъюнктуры России Павел Салин. - Что бы власть не предложила, какой бы ни был разумный компромиссный вариант, они однозначно не согласны. Если есть конфликт, то это привлекает внимание СМИ, и к тем максимум 100-200 участникам митинга присоединятся еще 300-400 журналистов. В этом случае будет и информационный резонанс. Заодно можно написать, что пришло 1000 человек".
По словам эксперта, когда мэрия впервые за долгое время пошла на согласование акции именно на Триумфальной площади, то "несогласные" были несколько ошарашены. "Они даже не ожидали этого и как-то немного растерялись. Но потом пошли по проторенному пути и нашли повод для конфликта", - сказал Салин, добавив, что "если подчиняться логике "несогласных", то нужно вообще весь центр Москвы снести и отдать двум-трем сотням городских сумасшедших, а про интересы 10 миллионов москвичей и 2-3 миллионов гостей столицы забыть".
Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов вообще недоумевает, отчего "этот митинг стал чуть ли не самым обсуждаемым политическим событием".
"На самом деле большинство жителей Москвы не замечают акции 31 числа, - уверен эксперт. - А чтобы их замечали, надо вопить, что это акции космического масштаба. Вот когда во Франции идет забастовка, ее нельзя не заметить. В ней действительно участвует огромное количество людей, и страна фактически парализована. А у нас участвует каких-то 200 клоунов, и вся страна о них говорит, хотя никто не понимает - кто там, что там... Разбили кому-то голову, он вцепился в нее, обвязал себя бинтом и ходит месяц, показывает всем, как его "кровавый режим" избил. Они все время ждут, как бы во что вцепиться".
"Это такая стратегия у людей, - объясняет Симонов. - У них же написано на знамени - "несогласные". Они всегда не согласны. Если бы попросили на двух человек, а дали на одного - не согласны. Дали на 200 - не согласны. Если бы дали полторы тысячи человек, то они бы попросили на 10 000, и тоже были бы не согласны. Разрешили на Триумфальной - думаю, в следующий раз они попросят провести (митинг) на Красной пощади. То есть это такая известная стратегия, когда дай палец - откусят по локоть".
"Они, наверное, даже удивились, когда власть разрешила что-то. Теперь надо еще что-то придумать. Ведь власть надо ругать. Если она соглашается, надо запросить то, с чем она заведомо не согласится", - сказал Константин Симонов.
Читайте самое интересное в разделе "Политика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.