"Вёдрами" автомобилисты презрительно называют транспортные средства, не способные, по их - автомобилистов - мнению к передвижению. "Вёдра" бывают с "с болтами", или, как недавно пошутило губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, "с гвоздями". Почему именно с гвоздями никто не понял, но сути это не меняет - плохой по качественному исполнению автомобиль неизменно будет восприниматься владельцами более крутых иномарок в качестве "ведра". Равно как и любое автотранспортное средство после нескольких лет (а то и десятков лет) эксплуатации.
Вот и движением "синих ведёрок" (далее - "СВ"), выступивших против обильного присутствия на дорогах машин с сигнальными маячками на крышах, произошла та же самая метаморфоза - про прошествии некоторого количества времени о цвете ведёр инициативной группы уже никто не вспоминает. Да и сами "ведёрки" давно уже перестали шокировать не только общественность, но и сотрудников ГИБДД.
В минувшую субботу "СВ" праздновали свой полугодовой юбилей. Похоже, что до года своего существования "ведёрки" могут не дотянуть, вот и поторопились отпраздновать. Но, опять же, не суть.
Целью юбилейного автопробега стало желание привлечь внимание общественности к проблеме использования чиновниками спецсигналов. Правда на этот раз в качестве жертвы был выбран член Общественной палаты Анатолий Кучерена, якобы воспользовавшийся на дороге своим служебным положением.
По первоначальной версии одного из СМИ, двигающийся по Минскому шоссе адвокат увидел растянувшуюся перед железнодорожным переездом колонну машин, "вырулил на встречную полосу, обогнал все стоявшие авто и проскочил перед самым поездом". Остановившим же его сотрудникам ДПС предъявил некую "непроверяйку", стал кричать на них и угрожать увольнением с работы, а затем звонить их начальству, в результате чего два сотрудника ГИБДД были наказаны. Несмотря на некоторую абсурдность обвинений (попробуйте-ка проскочить на закрытом шлагбаумом переезде перед самым поездом), появившиеся в последующем объяснения (возмущение Кучерены вызвала хамская манера общения ДПС-ников с водителем) и решение главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации Кирьянова В.Н. лично во всём разобраться, "ведёрки" разбираться ни в чём не стали. А просто выразили от лица всех российских автолюбителей свой протест (раз уж с мигалками возник дефицит)... хамскому поведению условного чиновника в лице Кучерены (подробности произошедшего адвокат изложил в своём блоге).
Протест, впрочем, не вызывал особо ажиотажа ни у самих автолюбителей, ни у СМИ, ни у сотрудников ДПС. Которые, по мнению автооппозиционеров мешали проведению акции тем, что вообще не обращали внимания на виражи радетелей за автосправедливость. Например, одна из участвовавших в пробеге машин проехала по разделительной полосе Кутузовского проспекта, после чего притормозила около поста ГИБДД, чтобы рассказать о своём правонарушении. Или, как считают в движении, светофоры на пути пробега зажигались так, чтобы нарушить общее движение колонны машин, разбив их на несколько групп.
Также читайте: Дума может ввести штрафы за "мигалки"
Как и в случае с неавтомобилизированными "несогласными", успех "синих ведёрок" практически на сто процентов зависел от скандала. По сути, "ведёрки" стали известны во многом благодаря двум обстоятельствам: синим вёдрам на крышах и акции одного из руководителей оппозиционной "Солидарности" Леонида Николаева по кличке "Лёня Ёбн..ый", запрыгнувшего на автомобиль с "маячком" на подъезде к Спасским воротам на Кремлёвской набережной. "Я думаю, что методы, которыми ребята пытаются привлечь к проблеме мигалок, приобретает ненужный шутовской характер. Если первый раз происходит что-то в виде трагедии, то потом уже в виде фарса", - отмечает в этой связи лидер Движения автомобилистов Вячеслав Лысаков.
Хотя, конечно, никакой трагедии не было изначально. Достаточно выйти в конце рабочего дня на улицы Москвы в пределах хотя бы Садового кольца, чтобы убедиться в том, что проблемы с организацией движения вызваны отнюдь не мифическими владельцами "непроверяек" и "маячков", а непосредственно самими автомобилистами. Показателен недавний случай, когда на перекрёстке водители упорно не хотели пропускать машины "скорой помощи", действительно проскакивая у них перед носом и перекрывая путь движения. Да и "пробки" на большинстве столичных шоссе вряд ли вызваны обилием причинами, озвученными "ведёрками". Опять же, не без содрогания вспоминается День без автомобиля, когда большая часть московских чиновников (пусть и в целях самопиара) отправилась на работу пешком или на общественном транспорте, но десятибалльные пробки по версии соответствующего сервиса "Яндекса" накрыли Москву уже с обеда. К вечеру ситуация только ухудшилась и водители застрявших в переулках города ТС спокойно могли сходить поужинать в ближайшее кафе без всякого риска продвинуться дальше более чем на 10 метров.
Не в последнюю очередь вина лежит и на московских властях, которым по долгу службы обязывается предприниматься меры по оптимизации дорожного движения. Пока же практика показывает, что столичные службы делают всё ровно наоборот, а делающее себе гешефт на общей проблеме "ведёрки" вступают в общественно-интимную связь с украинским движением феминисток, которым, в общем-то, не принципиально по какому поводу обнажаться перед камерами репортёров. Главное - и этого не отнять - весело.
Также читайте: Оппозиция сосредоточилась на часах и памятнике
Хотелось бы верить, что с приходом нового градоначальника ситуация начнёт меняться в лучшую сторону. Что, впрочем, не отменяет требований к водителям соблюдать правила ПДД, а сотрудникам ДПС вежливо, но в то же самое время беспристрастно относиться к нарушителям - без всяких на то политических мотивов. При чём же здесь "синие ведёрки"? Да не при чём. Это всего лишь баловство, пустейший пустяк, самая, может быть, мелкая из проблем, которая решится сама собой, без вмешательства извне.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.