Возможно, через некоторое время первые лица страны - президент и премьер-министр - пересядут с иномарок на отечественные автомобили представительского класса. Это, в свою очередь, сподвигнет и всю российскую элиту - чиновников, политиков и бизнесменов - пересаживаться с привычных иномарок на изделия отечественного автопрома. По мнению экспертов "Правды.Ру" - известных политиков, бизнесменов, деятелей культуры и искусства - этот ход повысит не только рейтинг лидеров нашей страны, но и поднимет престиж государства в целом.
Основатель Советского государства, Владимир Ильич Ленин, предпочитал удобный и безопасный "Роллс-ройс". "Отец всех народов" Иосиф Сталин обожал надежную продукцию детройтского автомобильного завода "Паккард". Из широкой линейки представительских моделей генералиссимус больше всех остальных полюбил семитонный лимузин, оснащенный броней и пуленепробиваемыми стеклами.
Кстати говоря, несколько "Паккардов" модели "180", доставленные в годы войны в Советский Союз, послужили техническими прототипом для создания автомобиля представительского класса "ЗИС-110", впоследствии используемого многими советскими вождями.
В конце 50-х, уже с приходом Хрущева, "ЗИС" уступил место новой модели: "ЗИЛ-164", внешне очень похожей на "ЗИС", тем не менее, отличающейся некоторыми техническими новшествами и большей комфортабельностью. Чуть позже советская элита постепенно пересаживается на более современную продукцию "Завода имени Молотова" (ЗИМ), а потом уже и на изделия Горьковского автомобильного завода (ГАЗ).
Уже при Брежневе легендарные "ЗИМы" и "ЗИЛы" конкурируют с самым узнаваемым детищем советского автопрома класса люкс - "ГАЗ-14", больше известной как "Чайка". "ГАЗ-14" в кузове фаэтон выпускался на Горьковском автомобильном заводе малой серией вплоть до 1988 года.
Впрочем, советской верхушке просто по статусу больше соответствовал строгие и элегантные "ЗИЛ-117", которыми пользовались вплоть до конца 70-х годов. Причем в дизайне одной из правительственных моделей принимал участие сам Леонид Брежнев, любивший время от времени порулит лично.
В 1978 году на смену "ЗИЛ-114" пришёл модернизированный вариант "ЗИЛ-115", впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Эта, впоследствии немного улучшенная модель отечественных лимузинов безотказно прослужила советским лидерам вплоть до конца правления Михаила Горбачева. Кстати говоря, именно на автомобиле этой модели принимал на Красной площади Парад Победы 9 мая министр обороны Анатолий Сердюков.
Борис Ельцин возглавив Российскую Федерацию в 1991 году, также поначалу ездил на "ЗИЛе". Однако потом "по соображениям личной безопасности" пересел на "Мерседес". С тех пор, с начала 90-х, российские лидеры предпочитают передвигаться по городам и весям исключительно на продукции германского автопрома. К примеру, для нужд высокопоставленных должностных лиц Федеральная служба охраны в настоящий момент закупает "Мерседесы", а Управление делами президента - БМВ.
Между тем, уже в ближайшей перспективе автопарк первых лиц может радикально обновиться. Об этом журналистам рассказал накануне глава управделами президента Владимир Кожин. По его словам, существует поручение главы государства детально изучить вопрос сотрудничества с заводом "ЗИЛ" для возобновления производства и поставок автомобилей в гараж президента. При этом Кожин отметил, что производством представительских автомобилей может заняться не только "ЗИЛ", но и другие российские автомобильные производства.
В руководстве Московского автомобильного завода "ЗИЛ", в свою очередь, выразили готовность возобновить производство легковых представительских автомобилей для руководства страны. Правда, по словам представителя этого завода, возобновление производства автомобилей представительского класса для президентского автопарка напрямую зависит от объема поступающих инвестиций.
Как сказал "Правде.Ру" лидер ЛДПР Владимир Жириновский (готовый хоть сейчас с удовольствием пересесть на российское авто), в его распоряжении уже есть один "ЗИЛ". "Конечно, он уже старый - ему лет 30-40 , - заметилВладимир Вольфович, - а если бы новый современный сделать, чтобы была более низкая посадка, более удобный - с кондиционером - все как положено - вполне, с удовольствием бы пересел. Только, как говорится, ждем".
"Обязательно нужно пересаживаться на собственные автомобили... мы же космическая держава, а даже не можем для руководства страны изготовить автомобили, в которых они могли бы ездить, - говорит лидер ЛДПР. - Везде во всех цивилизованных промышленно-развитых странах мира все руководители ездят на машинах только собственного производства". "ЗИЛ" был великолепной машиной, ничем не хуже всех этих "Мерседесов", "Линкольнов", - уверяет известный политик.
При этом Владимир Жириновский считает,на отечественный авто пора пересаживаться и "председателю Госдумы, Совета Федерации, а также лидерам парламентских партий". "Человек десять могли бы пересесть на "ЗИЛы" чтобы все понимали, что руководство страны, представители политических партий - выступают за развитие отечественной промышленности", - уверен политик.
"У меня сейчас служебная БМВ, раньше была "Ауди", - сетует бессменный лидер ЛДПР. - Вот если бы выпускали такой мини-"ЗИЛ", тогда я бы с удовольствием на нем ездил".
С его мнением согласен Дмитрий Липскеров. "Я считаю, что первые лица государства должны пользоваться автомобилями, которые имеют самые лучшие характеристики на сегодняшний день, - говорит известный писатель и ресторатор. - И если это будет "ЗИЛ" - автомашина отечественного производства, и если бы мы могли сделать несколько экземпляров таких автомобилей, то это добавит престиж государству, это добавит престиж первым лицам государства".
"Насколько я знаю, мощь государства показывает и то, на какой машине ездит президент - на отечественной или на западной марке. Я убежден, если он пересядет на "ЗИЛ", значит эти "ЗИЛы" будут соответствовать всем требованиям последнего слова техники, иначе быть не может", - полагает Дмитрий Липскеров.
Перспективы обновления президентского автопарка автомобилями отечественных моделей одобряет и известный бизнесмен Вадим Дымов. "Я думаю, что, конечно, это добавит им доверие, - заявил он "Правде.Ру". - Пускай это доверие не такое огромное, но это хороший пример. Президенту было бы здорово ездить на российской машине".
"Почему премьер-министр Великобритании ездит на "Ягуаре", а не ездит, к примеру, на "Мерседесе"? - говорит бизнесмен. - Мы знаем, что "Ягуар" не очень надежная машина, что он даже уже не принадлежит британцам, он уже продан. Однако этим показывается, что это британская машина, что она ассоциируется с Британией. А это рабочие места".
По мнению Вячеслава Зайцева, если первые лица государства все же пересядут на отечественные автомобили, это никак не отразиться на их рейтинге. "Не прибавит и не убавит. Мы и так их уважаем", - сказал Вячеслав Зайцев в интервью "Правде.Ру". Впрочем, известный российский модельер уверен, что высшие должностные лица смогут спокойно поменять иномарки на российские авто. "Они сядут в наши машины, но внутри там будет сделано совершенно другое нутро, другое фирменное оборудование", - пояснил Вячеслав Зайцев.
"Лично мне кажется, что это вызовет уважение и симпатию россиян, - уверен известный джазовый музыкант Игорь Бутман. - Я бы сам пересел на отечественный "ЗИЛ", но их пока не выпускают, это проблема. Когда их начнут выпускать и если у меня появится возможность купить экономичную, красивую и функциональную отечественную машину, я обязательно пересяду". "Я бы перешел и на отечественные музыкальные инструменты, но пока их никто не делает", - отмечает музыкант, подчеркивая, что "мы начинаем думать о нашей промышленности, и это правильный путь".
"Это вопрос политический, - в свою очередь отмечает председатель совета директоров "Бакстер-групп", политолог Дмитрий Гусев. - Президент такой большой страны, как Россия, должен ездить на отечественном автомобиле". По мнению эксперта, этот патриотический шаг, безусловно, прибавит популярности первым лицам страны.
Читайте самое интересное в разделе "Политика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.