Армии приписывают традицию "разобраться, как положено, и наказать, кого попало". Но бывают случаи похуже. Причем в цивилизованной Европе. Накануне европарламентарий Хейди Хаутала сделала заявление в связи с акцией, которую наша "несистемная" оппозиция наметила на 31 марта. Аргументация политика достойна занесения в анналы не только армейского юмора.
Хаутала, глава комитета Европейского парламента по правам человека, пришла к выводу, что ЕС пора обозначить свою позицию в отношении "легальных и мирных" собраний граждан на Триумфальной площади в Москве по 31-м числам. Политик обратилась к шефу Европейской комиссии в России Кнуту Флеккенштейну с просьбой донести ее точку зрения до российских властей.
Глава комитета по правам человека обращает внимание на тот факт, что российские власти были должным образом проинформированы о планах провести демонстрацию в рамках "Стратегии-31" на Триумфальной площади.
"Понимаю, - заявила она, - что российские власти, возможно, ищут способы, чтобы отказать в разрешении на проведение демонстрации, как это происходило уже в прошлом. Может даже случиться так, что одновременно они разрешат соперничающей прокремлевской группировке провести демонстрацию в то же время на том же месте".
То ли г-жа Хаутала умышленно использует крайне осторожные высказывания, то ли просто не в курсе, но все возможности, которые она указала в своем обращении, давно уже стали реальностью.
Еще 16 марта Эдуард Лимонов, руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и представитель Левого фронта Константин Косякин подали в мэрию Москвы заявку на проведение митинга 31 марта на Триумфальной площади Москвы.
19 марта столичные власти предложили заявителям перенести мероприятие на другую площадку. Ранее Лимонов неоднократно заявлял, что предлагаемые мэрией альтернативные места для митингов не устраивают его - они либо удалены, либо малолюдны. На этот раз "несистемной" оппозиции предложили на выбор аж пять возможных площадок: набережную Тараса Шевченко, Болотную площадь, Пушкинскую площадь, Чистопрудный бульвар либо площадь у станции метро "Улица 1905 года".
Читайте также: Мучительные раздумья адептов Лимонова
Если в отношении набережной Шевченко или Болотной площади еще могут существовать какие-то сомнения, то уж Пушкинскую площадь, Чистопрудный бульвар или площадь 1905 года малолюдными или удаленными назвать никак не получается. На Пушкинской "несистемная" оппозиция митинговала только 20 марта, в тот же день правозащитники с удовольствием митинговали на Чистых прудах, а площадь 1905 года и вовсе излюбленное место мероприятий Левого фронта.
Но "несистемным" оппозиционерам нужна именно Триумфальная. Процесс согласования места проведения мероприятия с городскими властями вновь (совершенно предсказуемо) не удался. И под старые добрые заявления о том, что Конституция гарантирует свободу собраний, оппозиционеры пообещали, что выйдут на площадь несмотря ни на что.
Конституция гарантирует, а федеральный закон о массовых мероприятиях предписывает согласовывать их проведение с органами исполнительной власти. "Несистемная" оппозиция долгое время предпочитала этот момент не замечать вовсе. Затем, причем безуспешно, пыталась оспорить отказ в проведении митингов на Триумфальной площади в суде. Наконец, 24 марта лимоновцы заявили, что подадут заявление в Конституционный суд с просьбой рассмотреть конституционность положений закона о массовых мероприятиях.
Пока никакого решения суда нет, мэрия столицы вполне логично действует в рамках федерального закона. А "несистемная" оппозиция, что не совсем логично, вновь предпочитает "не замечать" его положений, собираясь во что бы то ни стало провести 31 марта свою акцию на Триумфальной площади.
Ее-то Хейди Хаутала и называет "легальным и мирным" собранием граждан. Которое пытается "запретить" российская власть. И даже более того, власти могу разрешить "соперничающей прокремлевской группировке провести демонстрацию в то же время на том же месте".
Вопиющий волюнтаризм. Если, конечно, не принимать во внимание положений все того же закона о массовых мероприятиях, который предписывает подавать заявку на культурно-массовое мероприятие за 30 дней до его проведения, а на политический митинг - за 15.
И надо же такому случиться, что "соперничающая прокремлевская группировка" проводит на площади именно культурно-массовое мероприятие, и заявила о времени и дате его проведения еще месяц назад. А сторонники Лимонова, Алексеевой и Косякина заявили о своем митинге полмесяца назад.
Мэрия Москвы согласовала акцию первым, и заявила вторым, что площадка уже полмесяца как занята. Потому им и предложили пять альтернативных мест проведения митинга. Они, впрочем, все равно не согласились, заявив о нарушении своих конституционных прав.
Ради торжества демократии и права, по версии Лимонова и ЕС, столичным властям, похоже, следовало изгнать с площади первых заявителей.
Теперь Лимонов, Алексеева и Косякин планируют митинговать на Триумфальной площади во что бы то ни стало, несмотря на то, что там же и в то же самое время запланирована совершенно другая акция. И это сильно беспокоит европарламентария, которая обратила внимание "на особо тревожащие новые тенденции, происходящие в период, предшествующий демонстрации 31 марта".
Хейди Хаутала опасается возможности "возникновения столкновений между группами и чрезмерного насилия". Необходимо, полагает она, "настаивать на том, чтобы российская власть сделала все возможное для предотвращения грядущих столкновений и арестов 31 марта".
Все это логическое построение настолько нетривиально, что даст фору любому армейскому юмору.
Читайте самое интересное в разделе "Политика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.