Не вся калининградская оппозиция в восторге от неожиданно появившейся коалиции "Наш Калининград". И даже более того, выясняется, что не все местные оппозиционеры собирались участвовать в широко разрекламированном (однако в итоге отмененном) митинге 20 марта. К примеру, яркий политик, в прошлом лидер регионального отделения Народной партии России, депутат областного парламента Игорь Рудников не счел для себя возможным поддержать коалицию. О том, какие силы стояли за прошедшими митингами и какими интересами руководствуются их организаторы, известный калининградский политик, журналист, издатель калининградской газеты "Новые колеса" рассказал в интервью "Правде.Ру".
- Как вы относитесь к созданной в Калининграде оппозиционной коалиции и почему вы, как мне известно, не собирались митинговать 20 марта?
- Я поясню. Начиная с 2003 года, мы занимались реальным делом: восстановлением справедливости по отношению к военным пенсионерам. У нас на тот период было порядка 30 тысяч военных пенсионеров, а с семьями и того больше - 100 тысяч. И я, как депутат, занимался именно этой тематикой. Добивался справедливости для этой категории граждан.
Мы прошли достаточно длительный путь. Добивались на уровне Конституционного суда вынесения определения в пользу пенсионеров. Проводили массовые митинги, пикеты. В 2005 году мы провели на Площади Победы в Калининграде митинг, собравший более 10 тысяч человек. Провели шествие. Достучались до президента. И добились своего - людям выплатили более 800 млн рублей.
Когда мы проводили наши митинги, у нас были четко сформулированы цели. Наша повестка была известна всем, и каждый участник наших акций протеста представлял себе не только цели, но и механизмы решения поставленных задач. Когда я встречался с организаторами протестных митингов в декабре прошлого года и январе текущего года, я спрашивал: "Чего вы добиваетесь и какие ваши цели?"
- И что же вам говорили организаторы ставшего для калининградцев событием митинга 30 января?
- Константин Дорошок мне прямо сказал: "Мы хотим смены власти в стране". Я им напомнил: нравится им это или нет, но есть установленные законом правила игры. Это выборные процессы, существующие как раз для того, чтобы приходить к власти. Сначала на муниципальном уровне, потом в субъектах федерации, в Государственной Думе. Таким образом можно добиться изменения состава правительства и, в конечном итоге, избрания другого президента. К тому же для того, чтобы собирать людей на митинги, нужна какая-то программа.
- У них она есть?
- Их требования носят самый что ни на есть широкий характер: от экономических (литр бензина за 10 рублей) и заканчивая политическими - требованиями отставки губернатора, восстановления выборности глав субъектов федерации и т.д. Тут и социалка, и ЖКХ, и выборы. Заявлено буквально все.
Читайте также: "Эсеры" проверят коалицию на здравый смысл
Именно поэтому в подобного рода объединения я и не верю. Как можно выстраивать сотрудничество одновременно и с коммунистами, и с жириновцами?
- Не говоря уже о каспаровской "Солидарности" и "Другой России"...
- А ведь их представители (КПРФ и ЛДПР) последние четыре года поддерживали в областной думе все инициативы "Единой России".
А когда они решили разыграть проблему транспортного налога - все вообще превратилось в торг с властью. Ведь у всех у них есть конкретные коммерческие интересы. К примеру, возьмем главного коммуниста области Юрия Семенова, бывшего первого секретаря обкома. Его сын, крупный сельскохозяйственный бизнесмен, сейчас активно осваивает выделяемые на сельское хозяйство деньги. Получает подряды. И все прекрасно об этом знают.
Сейчас идет настоящая игра. А играть в их политические игры я не собираюсь. К примеру, когда мы проводили митинги против роста тарифов на услуги ЖКХ - это было не партийное мероприятие. Когдамы митинговали, мы не придавали своему мероприятию политической окраски. Это был просто митинг жителей города Калининград против роста тарифов ЖКХ. И у нас были четко сформулированные требования. У них же повестка митинга сформировалась лишь только после окончания
- То есть получается митинг ради митинга?
- И Дорошку я сказал, что, если за вами стоят конкретные политические силы, которые пытаются использовать недовольство людей для решения своих задач, то это уже совсем другая история...
- И какая это все-таки история, ведь вы неоднократно организовывали и проводили в Калининграде массовые акции протеста? Какие силы стояли за митингующими в этот раз?
- Давайте, начнем с того, что Константин Дорошок пришел как-то в редакцию (газеты "Новые колеса") и сообщил, что у него начались проблемы: он получил из налоговых органов документы о задолженности в 46 млн... Представляете, он вдруг открыл для себя Америку, что 12 лет он занимался перегоном автомобилей из-за границы и все это время должен был платить налоги. И он завозил не по 1-2 машины в год, а товарными партиями - по 30 - 40 машин. И он, кстати говоря, такой не один. Конечно, они (перегонщики) пошли судиться. Но суд признал, что они должны выплатить долги по налогам государству.
Поэтому движущей силой двух последних митингов как раз и была группа автоперегонщиков - около двух тысяч человек, оказавшихся должниками - от 16 до 60 млнрублей. Это эксклюзивная ситуация, не имеющая никакого отношения к остальной России.
- Как же им в таком случае удается собирать многотысячные митинг, подтягивать к себе серьезные политические партии? Неужели это под силу простым автоперегонщикам?
- Я проводил митинги и знаю, как они организуются. Знаю, какие организационные и финансовые усилия требуются. Давайте не будем лукавить.
- Константин Дорошок рассказывал, что митинг 30 января был организован менее чем за тысячу долларов...
- К примеру, когда мы проводили десятитысячный митинг несколько лет назад, одна трибуна стоила 400 евро. Звукоусиливающая установка, арендованная на несколько часов, - 300 евро. Самые большие расходы - это публикация информации о мероприятии в газетах, эфиры на телевидении и радио. Давайте не будем детьми и думать, что все это делается на добровольных началах... Скажу вам: это очень дорого. Я проводил митинги, я знаю всю эту кухню. К примеру, для того чтобы собрать митинг в десять тысяч человек, нужно как минимум десять тысяч долларов. И то, если делать все своими руками.
Например, мы свои плакаты рисовали гуашью на ватмане. Покупка ватмана, красок - уже недешево. А на митинге 30 января я видел плакаты, сделанные на пластике. Только один такой плакат стоит более ста долларов. И все слова, что, мол, люди поддержали и скинулись по 200 рублей - это все ерунда.
Так что движущей силой этого митинга были отнюдь не бедные люди, а именно группа автоперегонщиков. Представьте, если человек успел перегнать 100-200 автомобилей. Как мне говорил Дорошок, у него неуплата налога только за одну машину составила 500 тысяч рублей. Сколько, как вы думаете, должен стоить сам автомобиль? Вы ж понимаете, это недешевая машина.
- Я так понимаю, что раз митинг организовывали автоперегонщики, именно поэтому во главу угла и был поставлен транспортный налог?
- Как обострилась ситуация с транспортным налогом? Если у человека, к примеру, одна машина и в год он должен заплатить около 3000 рублей налога. Это, конечно, напрягает... А представьте, если на человека зарегистрировано 200 машин. И вам нужно за все заплатить транспортный налог. Знаете, как перегонялись машины? Человек пригоняет машины, регистрирует их на себя. А дальше продает их по рукописной доверенности. Многие просто экономили на снятии с учета, на переоформлении и т.д. Механизмы известны. Отсюда, кстати, и выросла проблема.
Конечно, это не только их вина. Это вина и власти, котораятеперь не дает возможности выйти из трудной ситуации. В конце же концов, можно как-то реструктуризировать эти долги... Ввести переходный период.
С другой стороны, понятно, что повышение таможенных пошлин на автотранспорт - это федеральная политика. И центр не будет ради нас сохранять "растаможку" на прежнем льготном уровне - а фактически без уплаты таможенных платежей. Мы же не отдельное государство. К тому же у нас открылись производства "Тойоты", "Форда", "Рено". И дело даже не в АвтоВАЗе, дело в современных автопроизводствах, которые как раз и требуют от государства защиты от недобросовестной конкуренции.
И я не буду ради одних лишь автоперегонщиков подниматься на трибуну и жертвовать интересами других людей... Меня же не автоперегонщики выбирали в депутаты. Из 110 тыс. жителей моего избирательного округа максимум наберется 200 перегонщиков.
- Но их же собралось на площади 30 января не две тысячи, а десять тысяч...
- Профессионально этим бизнесом занимались 2000 человек. Они как раз и вышли на митинг. Часть из них приехала из Балтийска. Они и составили ядро митингующих. При этом они позвали всех своих родственников и друзей. Половина участников митинга - это как раз члены семей автоперегонщиков. Ведь как строился бизнес? Машины оформлялись не только на самих автоперегонщиков, но и на их жен, на детей и т.д. У того же Дорошка машины оформлялись и на тестя, и на первую жену, и на вторую... Вот вам и движущая сила.
- И каков, на ваш взгляд, потенциал у этой движущей силы, так активно раскачивающей сейчас ситуацию в Калининградской области?
- Потенциал у этой силы может быть только при наличии административной поддержки. А это уже, как говорится, вторая часть нашей "истории". К примеру, когда мы несколько лет назад проводили митинги против роста тарифов ЖКХ, встречали очень жесткое сопротивление. Нас разгоняла милиция. Меня таскали по прокуратурам. Мне, депутату, выкручивали руки.
А как, скажите, относиться к тому, что сейчас милиция открыто помогает митингующим? Я вижу в этом какую-то очень нечистую игру. И вас, например, не настораживает, что на митинге кричат "Путина в отставку!" или "Бооса в отставку!", а "Медведева в отставку!" не кричат? Были даже плакаты "Дмитрий Анатольевич, помогите нам!" Странная логика, не правда ли?
В проходящих митингах я вижу целый ряд составляющих. Начиная с того, что на трибуну выходят представители парламентских партий - "жириновцы" и коммунисты, и, кончая тем, что милиция помогает организаторам провести протестный митинг.
- Может быть, милиция и чиновники тоже в некотором смысле "движущая сила" этого протеста?
- Конечно. Вы знаете, у нас вся калининградская милиция в бизнесе. От начальников отделений вплоть до руководителей отделов и управлений. Сначала они просто обслуживали бизнес, потом его "крышевали", а теперь стали совладельцами.
- Вы говорите о бизнесе, связанном с перегонкой машин в Россию из-за границы?
- Они все занимаются автоперегонкой. Кто контролирует границу? Милиция, прокуратура, чиновники. И это ни для кого не секрет. И делать из себя наивного мальчика я не хочу. Это (прошедшие в Калининграде митинги) было на руку милиции. И я считаю, что в этот раз против губернатора выступили и прокуратура, и милиция, и продажные чиновники. Вот та сила, которая, по сути дела, и была реальным организатором митинга 30 января в Калининграде. И почему, спрашивается, я должен защищать их интересы, продвигать их требования?
Я спрашивал (организаторов), кого вы хотите видеть на посту губернатора вместо Бооса. Они мне сказали. Я не буду сейчас называть его имени, чтобы не потащили в суд. Но скажу вам: как раз ставленника вот этих кругов. И какая-нибудь пенсионерка, которая тоже приходит митинговать за отставку губернатора, конечно, может этого и не знать...
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.