По мнению специалиста по физической химии в составе Исследовательского проекта по изучению Туринской плащаницы Рэя Роджерса, загадочное «изображение на ткани образовалось из-за выброса лучистой энергии, если хотите, можете назвать это светом». Лучше всего изображение видно с расстояния двух-трёх метров, но на таком расстоянии ни один художник не может рисовать. У изображения нет контуров , сначала на ткань падала кровь, а потом на ней формировался образ, причём в горизонтальной проекции, а не вертикальной, что характерно для портретной живописи.
С точки зрения физики, характер изображений указывает на наличие радиационного ожога, который был вызван скорее светом, чем теплом, при этом увеличилась концентрация радиоактивных изотопов и ткань «помолодела» по сравнению со своим настоящим возрастом. Возникла гипотеза, что в момент Воскресения Христа произошёл какой-то беспрецедентный феномен. Возможно, появилась краткая вспышка света, исходившая из тела Христа и оставившая его Лик на плащанице.