Все народы учат остальные чему-нибудь, что умеют сами. Культура любого народа - это копилка в общемировую культуру. В частности, русский язык обогатил практически все европейские языки словом «тройка». «Птица-тройка», как выразился Николай Гоголь, влетела в своё время приметой русского быта в значении «упряжка, запряжённая тремя лошадьми». Неужели в Европе так не ездили? К кореннику, т. е. ведущей лошади русские припрягали слева и справа пристяжных лошадей с упряжью. Основным отличием русской троечной упряжки являлось то, что более сильный и тяжёлый коренник бежал рысью, а более лёгкие пристяжные скакали размеренным галопом, красиво, изогнув головы в сторону и вниз.
О русской бане и её влиянии на Европу подробно изложено здесь:
«В Европе слово блины (blini, bliny) обычно используется без перевода именно для русских блинов, которые отличаются от традиционных местных вариантов этого блюда», - написано в Википедии. Подобие блинов пекут по всему свету, как и крепкие спиртные напитки делают повсеместно, но русские блины и водка - это особые разновидности.
«На Западе было спровоцировано «дело» о приоритете в изготовлении водки, причём приоритет Союза ССР оспаривался, и ряд марок советской водки был подвергнут на внешних рынках бойкоту и дискриминации. Из книги В. Похлёбкина «История водки». Винокурение, как считал Похлёбкин, возникло в одном из монастырей Русского государства в 1440-1470-х годах, причём «1478 год следует считать как крайний срок, когда винокуренное производство уже существовало некоторое время».
Во время беседы с Борисом Немцовым журналист Владимир Соловьёв спросил: "Борь, а откуда появился Абрамович?" Борис усмехнулся, и говорит: "Знаешь, в первый раз я увидел его на даче у Татьяны Юмашевой. Там какой-то парень все бегал, суетился. То мясо перевернуть на мангале, то вина подлить, шустрый такой. Я спрашиваю Таню "Это кто?" Она отвечает: "Это Рома Абрамович. Он умеет дружить". Европейцев всегда поражала способность русских дружить даже с малознакомыми людьми, которых запросто могли позвать к себе в гости, напоить и накормить совершенно даром.
«Западноевропейский человек рассматривает жизнь, как рабыню, которой он наступил ногой на шею... Он не смотрит с преданностью на небо, а, полный властолюбия, злыми враждебными глазами глядит вниз, на землю. Русский человек одержим не волей к власти, а чувством примирения и любви. Он исполнен не гневом и ненавистью, а глубочайшим доверием к сущности мира. Он видит в человеке не врага, а брата. Россия страна неограниченных духовных возможностей. Русский больше склонен к внутреннему совершенствованию, чем к внешнему успеху», - писал немецкий философ и публицист Вальтер Шубарт в работе «Европа и душа Востока».
Русские - это не только водка, икра, самовар и балалайка. А что же? Вот взгляд со стороны. Крупный немецкий философ Мартин Хайдеггер в 1943 году писал: «Мы (немцы) никогда не победим русских, пока не осознаем их метафизическую тайну. А тайна в том, что они являются землёй будущего. Русские - это не понятая самими собой, никем другим, тайная земля будущего... История земли будущего содержится в ещё не освобождённой для себя самой сущности русскости».