Датская актриса Аста София Амалия Нильсен (Asta Sofie Amalie Nielsen; 11 сентября 1881 - 25 мая 1972) связала свою жизнь с кинематографом в 1910 году, когда вышел первый фильм с её участием «Бездна» (Abgründe/Afgrunden). Говорят, лучший на тот момент оператор отказался снимать некрасивую женщину. Однако начинающий режиссёр Урбан Гад (Urban Gad), для которого эта лента, как и для Нильсен, была дебютом - не ошибся. На экране лицо актрисы, ставшей впоследствии не только его музой, но и женой, чудесным образом преображалось и надолго запоминалось. Знатоки мирового кинематографа часто сравнивали позднее прославившихся Грету Гарбо и Марлен Дитрих с легендарной Астой Нильсен. С появлением звукового кино она снялась лишь один раз. В 1946 г. опубликовала автобиографию «Молчащая муза» (Die schweigende Muse).
Секс-символом эпохи немого кино стала актриса польского происхождения, уроженка Российской империи Барбара Аполония Халупец (Barbara Apolonia Chałupiec), которая прославилась под псевдонимом Пола Негри (Pola Negri; 3 января 1897 - 1 августа 1987). Впервые снявшись в кино в 1914 году, она взяла себе псевдоним от имени итальянской поэтессы и писательницы Ады Негри. Она снималась на киностудии в Берлине, пока в 1923 г. не переехала в Голливуд, где прославилась исполнением ролей женщин-вамп. Её героини вызывали у кинозрителей сочувствие. Она была замужем за графом и князем, отказала Чаплину, предпочтя ему красавца Рудольфа Валентино. Негри продолжала сниматься до середины 1960-х годов.
Всего пять лет - с 1915 по 1919 - снималась Теда Бара (Theda Bara, 29 июля 1885 - 7 апреля 1955), но оставила неизгладимый след в сердцах своих поклонников и по праву считается одним из секс-символов эпохи немого кино. Промоутеры актрисы, родившейся в семье польского эмигранта-еврея и швейцарки франко-немецкого происхождения, распространяли слухи, что её имя Теодосия Барр Гудман (Theodosia Burr Goodman) - анаграмма Arab Death (арабская смерть), однако на самом деле Теда - это укороченная форма её имени, а Бара - среднее имя бабушки со стороны матери. Она играла роли «роковых красавиц» в стиле femme fatale и женщин-вамп, за что получила прозвище The Vamp - «Вампирша», что на сленге тех лет означало коварную обольстительницу мужчин. Она перестала сниматься в 1926 году, поэтому её голос до нас не дошёл.
Глэдис Луиза Смит (Gladys Louise Smith) родилась в Торонто 8 апреля 1892 года в семье алкоголика-методиста (разновидность такой религии, как протестантизм). Легенда мирового кинематографа Мэри Пикфорд (Mary Pickford) впервые появилась 3 декабря 1907 г. в одной бродвейской постановке. Спустя два года амбициозная деваха в возрасте тинейджера дебютировала в короткометражках. При всём уважении к американским историкам кино, имя Пикфорд чаще всего упоминается ими в связи с астрономическими гонорарами, а не цветущими прелестями или незаурядным талантом актрисы. В этом отношении Мэри дико не повезло. Карьера киноактрисы закончилась в 1933 году, а Вечный Продюсер явился перед ней 29 мая 1979 года, когда старушке минуло 87 лет.
Лиллиан Дайана Гиш (Lillian Diana Gish, 14 октября 1893 -27 февраля 1993) свой путь в большой кинематограф проделала, начиная со съемок в рекламе и дешёвеньких мелодрамах. Последний раз на экране актриса мелькнула за шесть лет до смерти и за восемь месяцев до своего столетнего юбилея. Она прославилась в очень-очень неполиткорректном - не только по нынешним американским меркам - фильме 1915 года «Рождение нации» (The Birth of a Nation). В одном из самых выдающихся и успешных во всех отношениях фильме эры немого кино, в нём было немало сцен рассистского содержания. Достаточно отметить, что роли негров в этой картине исполняли загримированные белокожие артисты. Общественность переживает за надгробие актрисы, которое могут осквернить участники ниспровержения памятников героям Гражданской войны в США.
Выпестованная в МХТ у Константина Станиславского Алла Назимова (Alla Nazimova, Марем-Идес Левентон; 21 мая (2 июня) 1879 - 13 июля 1945) стала одной из экстравагантных актрис немого кинематографа. Поскольку отец был против, чтобы дочь выступала под своим именем, Аделаида Яковлевна Левентон сократила имя до Аллы, а фамилию позаимствовала из своей любимой книжки «Дети улиц». Она побывала замужем за актером Сергеем Головиным и призналась, что разочаровалась в системе Станиславского. Мастер такого не прощал и Аллочке пришлось довольствоваться ролями статистки в провинциальных театрах. Связав себя с запойным, но талантливым актером Павлом Орленевым (добрым приятелем Чехова и Горького), она вместе с ним и его театральной труппой отправилась в гастрольный тур по Европе и США. В Новом свете она и осталась.
Историки кино до сих пор спорят в каком количестве кинокартин снялась полтавчанка Вера Васильевна Холодная (урождённая Левченко; 5 августа 1893 - 16 февраля 1919). Во всяком случае число сохранившихся фильмов, снятых за неполных пять лет, в три-четыре раза меньше тех, в которых снималась легенда русского и мирового кинематографа. В 1975 году вышел фильм Никиты Михалкова «Раба любви». В основу сюжета легли эпизоды из жизни актрисы эпохи немого кино Веры Холодной. Актрису Ольгу Вознесенскую, прототипом которой была Холодная, сыграла Елена Соловей.