Выпестованная в МХТ у Константина Станиславского Алла Назимова стала одной из экстравагантных актрис немого кинематографа. Поскольку отец был против, чтобы дочь выступала под своим именем, Аделаида Левентон сократила имя до Аллы, а фамилию позаимствовала из своей любимой книжки «Дети улиц». Она побывала замужем за актером Сергеем Головиным и призналась, что разочаровалась в системе Станиславского. Мастер такого не прощал и Аллочке пришлось довольствоваться ролями статистки в провинциальных театрах. Связав себя с запойным, но талантливым актером Павлом Орленевым (добрым приятелем Чехова и Горького), она вместе с ним и его театральной труппой отправилась в гастрольный тур по Европе и США. В Новом свете она и осталась.
Сначала она блистала на Бродвее, подписав выгодный контракт с театральным продюсером Лу Шубертом. В возрасте 37 лет Алла Назимова дебютировала в кино. Она снималась в настолько одинаковых мелодрамах, которые без натяжки можно было бы назвать одним сериалом: менялись только имена её героинь и наряды. Назимову называли «королевой киношлюх». Эмигрантка из России получала в несколько раз больше, чем знаменитая Мэри Пикфорд. На своей вилле она принимала многих именитых гостей и даже общалась с президентом Рузвельтом. После провала фильма «Саломея», где Алла выступила как продюсер, ей пришлось продать свой особняк и в довершение её бросил любовник. Алла вернулась на театральные подмостки и уверяла, что стыдится за свою работу в кино.
У шведской балерины и режиссера-постановщика 3 декабря 1908 года родилась девочка, которая в 1926 году переехала из Киева в Москву, поселилась в общежитии акционерного общества «Межрабпом-Русь» и начала сниматься в кино. Анна Петровна Фесак сыграла у Бориса Барнета в картине «Девушка с коробкой», которая имела огромный успех. В 1930 году она получила приглашение на съёмки в Германии. Всемирную известность Анна Стэн получила после роли Грушеньки в картине своего мужа Фёдора Оцепа (посоветовавшего жене взять псевдоним) и Эриха Энгельса «Убийца Дмитрий Карамазов», снятой по мотивам романа Достоевского. После окончания съёмок она переехала к продюсеру ленты эмигранту Евгению Френке. Эта роль заинтересовала голливудского продюсера Сэмюэля Голдвина. Он предложил Анне высокие гонорары, а Френке был евреем, что становилось опасным в нацистской Германии. Они уехали в Штаты.
Неудачный дебют в экранизации романа Золя «Нана» и успех в ленте по роману Льва Толстого «Воскресение». Журнал «Фотоплей» выбрал Анну Стэн лучшей актрисой мартовского выпуска 1934 года, а фильм, названный «Мы снова живы», - лучшим фильмом. После последовавших неудач в Голливуде Анна на время уехала с мужем в Англию, где снялась в фильме «Одинокая женщина». В 1936 году супруги вернулись в Голливуд, вскоре в её карьере наступила трехлетняя пауза. Фильм «Монахиня и Сержант», снятый в 1962 году, стал её последней работой в кино. Анна увидела, что слишком постарела, а ей хотелось остаться в памяти зрителей юной красавицей.
Прима-балерина главной балетной сцены Российской империи Анна Павлова покорила зрителей своим «умирающим лебедем» в постановке 1907 года хореографа Михаила Фокина. С 1909 года танцовщица исполняла партии в парижских «Русских сезонах» Сергея Дягилева. В 1911 году вместе с танцовщиком Адольфом Больмом основала собственную труппу. Спустя десятилетие в парфюмерных лавках Европы вовсю шла торговля духами «Pavlova», в цветочных магазинах клиентам продавали розы, напоминающие по форме и цвету балетную пачку русской балерины, а торгаши рекламировали манильские шали, которые Аннушка ввела в моду.
После первых выстрелов на фронтах Первой мировой войны, Анна Павлова переехала в Великобританию, но постоянно колесила со своей труппой по всему миру. Гастроли в более чем 40 странах и во многих из них впервые зрители знакомились с балетным искусством. Гастроли Павловой способствовали утверждению мировой славы русского балета.
Балерина Мариинского театра Тамара Карсавина была родоначальница принципиально новых течений исполнительства в балетном театре 1920-х годов. Её называли «царица Коломбин». Ещё в 1914 году поэт-акмеист Михаил Кузьмин посвятил эти следующие строки:
«Вы - Коломбина, Соломея,
Вы каждый раз уже не та,
Но все яснее пламенея,
златится слово: «красота»...»
Дуэт Тамары Карсавиной с Вацлавом Нижинским стал украшением всех программ дягилевских «Русских сезонов». Героини Карсавиной были разными: Армида - обольстительница, будто бы сошедшая со старинных гобеленов; шалунья Коломбина из «Карнавала»; нимфа Эхо, лишенная собственного лица в постановке «Нарцисс»; кукла-балерина из русского балагана в «Петрушке»; дева-птица из балета «Жар-птица». В книге Сергея Лифаря «Три грации ХХ века», посвященной легендарным русским балеринам - Анне Павловой, Тамаре Карсавиной и Ольге Спесивцевой, есть любопытное признание. Когда он в 1954 году пригласил Карсавину на премьеру «Жар-птицы» с модернизированной хореографией, она категорически отказалась приехать, сказав: «Прости меня, но я верна Фокину и твоей хореографии видеть не хочу». В 1929 г. она переехала в Лондон и позже была избрана вице-президентом Британской Королевской Академии танца.