Мечтатели в СССР хотели сначала осуществить мировую революцию, затем, по переделанным религиозным лекалам, вырастить и воспитать новую породу - советского человека. В Третьем рейхе, где крепко грешили социал-дарвинизмом, собирались не взращивать, а попросту рожать сверхчеловеческих «арийцев». С этой благовидной на первый взгляд целью 12 декабря 1935 года по личному указанию рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера была создана организация Lebensborn - «Источник жизни». Немецкие романтики в эсэсовских мундирах поставили задачу воспрепятствовать абортам среди немецких женщин, предлагая им в качестве поддержки от государства - анонимные роды с последующим усыновлением новорожденных членами СС. Рейхсфюрер СС Гиммлер собирался детально планировать многоженство.
28 октября 1935 г. Гиммлер выпустил приказ по СС, в котором говорилось, что в войну действует отрицательный отбор, и лучшие представители расы погибают. Поэтому нужно допустить рождение внебрачных детей. В народе приказ назвали «приказом о зачатии» (Zeugungsbefehl). Кроме желания побуждать матерей-одиночек рожать, нацистские бонзы задумали подражать османским правителям, которые забирали детей у христиан, чтобы воспитывать из них янычар - гвардию мусульманских правителей Блистательной Порты. «Цивилизованные» немчики образца ХХ века увозили детей с оккупированных территорий. На Нюрнбергском процессе по делу о расовых преступлениях в октябре 1947 года членам Лебенсборна были выдвинуты еще два обвинения в преступлениях против человечности: Разграбление общественной и частной собственности в Германии и на оккупированных территориях и Принадлежность к преступной организации.
Для спасения арийской расы и в целях соблюдения национал-социалистической так называемой расовой гигиены создавались специализированные общежития Lebensborn-Heime, многие из которых находились на экспроприированной у евреев собственности. Остальные были переданы организации «Лебенсборн» в качестве благотворительного дара. До 31 декабря 1939 года в приютах находилось примерно 770 родившихся там брошенных детей, из них еще 354 ребенка нашли приют в «Лебенсборне».
Поразительный факт, но исключением из общего правила создания многодетной семьи и гонений на гомосексуалистов, оказался сам фюрер Третьего рейха. Адольф Гитлер как-то смутно вовсе отказался от семьи и утверждал, что семейная жизнь ему совершенно чужда представляя при этом своё холостяцкое житьё-бытьё как жертву на алтарь нации. Брак он оформил за считанные минуты до самоубийства, когда Красная армия уже стучала "катюшами" в двери загибающегося Берлина.
Помимо насильственного изъятия детей в покоренных Рейху государствах, нацистские чиновники усердно блюли чистоту расового отбора и соблюдали принципы евгеники. Они охотно подвергали стерилизации женщин, которые не различали цвета. Великой Третьей империи не нужны солдаты-дальтоники. Одновременно с этими мерами, акушерам, сделавшим аборт грозило до 15 лет тюрьмы или лагерей; в 1943 году к смертной казни приговорили двух сделавших аборт женщин. Впрочем подобные драконовские законы были в ходу в тогдашней Европе и даже в СССР, когда после послаблений в этой сфере вернулись к жестким мерам.
Гиммлер придумал термин «домина» («хозяйка»), намереваясь подчеркнуть выдающуюся роль первой жены. Вторую жену, по его мнению, мог получить герой войны, кавалер Золотого или Рыцарского креста. Позднее рейхсфюрер решил награждать также кавалеров Железного креста 1-й степени и обладателей золотой или серебряной пряжки за рукопашный бой. Он полагал, что систематическое спаривание чистых в расовом отношении воинов станет основой для нового подъема германской расы. Приказом от декабря 1931 г. о порядке помолвки и женитьбы для членов СС устанавливались гораздо более строгие ограничения на выбор жены, чем Нюрнбергскими законами 1935 г. Разрешение на брак эсэсовцы получали лишь по достижению 25 лет, остальные - по достижению совершеннолетия.
Самым вопиющим случаем деятельности Лебенсборна явилась трагедия в чешском селе Лидице, откуда нацисты насильно увезли в Германию 23 ребенка. Среди них оказалась Мария Долежалова-Шупикова (Marie Doležalová-Šupíková). Девочке сменили имя и фамилию и отдали в детский дом, а потом - в немецкую семью. Остальных, не прошедших отбор для насильственной нацификации, отправили в концентрационный лагерь Хелмно, где они были умервщлены газом, а деревня уничтожена. Мария была свидетелем на Нюрнбергском процессе. Вернулась на родину и работала экскурсоводом в музее уничтоженного села Лидице. Там есть памятник уничтоженным в лагере Хелмно славянских детишек.
Историки признают, что в Третьем рейхе был настоящий культ материнства. Руководители нацистской Германии рассматривали брак как одну из важнейших политических задач. Женщину, которая по разным причинам отказывалась рожать, считали дезертиршей. Однако парадокс, в Германии, когда поголовное число немцев отродясь любит все и вся организовывать, так и не была создана организация, которая занималась бы вопросами семьи. В большинстве своем их пропагандистская риторика сводилась к коллективистским и биологическим целям, а не было заботы о консервативном сохранении семейных ценностей.