Немецкий основной боевой танк "Леопард 1" с 1965 года является стандартом для бронетанковых сил многих стран мира. Разработанный для противодействия машинам стран Варшавского договора, он стал "отцом" нового немецкого танкостроения, поднятого из руин Второй Мировой.
Создавался этот танк исключительно для европейского театра военных действий. Превосходная оптика вкупе с нарезным 105-миллиметровым дальнобойным орудием не должны были оставить ни единого шанса восточноевропейским образцам: среднему Т-62 и тяжелому Т-10.
Тем не менее, испытания показали серьезные изъяны в бронезащите и мобильности танка. Модификации А1 и А2 наделили машину литой башней с увеличенной толщиной брони и новым оборудованием для подводного вождения, позволяющим погружение на глубину до 4 метров.
Именно с таким характеристиками начались поставки стального красавца во все уголки мира. Рожденный для боев на европейских равнинах, танк оказался в ливанских пустынях, норвежских фьордах и чилийских горных перевалах.
Так же Леопард 1 стал самым массовым танком западной Европы и в частности Бундесвера. За 40 лет было произведено более 6 тысяч единиц.
Инновационность машины была в том, что на момент введения в эксплуатацию это был единственный танк с запасом хода до капитального ремонта в 10 тысяч километров. Это было возможно благодаря мягкой торсионной подвеске с телескопическими гидроамортизаторами.
Финальной версией танка стала модификация А4, еще больше увеличившая защиту экипажа, что повлекло за собой увеличение массы машины с 40 до 42,5 тонн. Именно она стала "предвестником" масштабного перевооружения стран североатлантического альянса, испытав на себе новейшие наработки немецких конструкторов.
Танки Леопард 1 всех модификаций до сих пор стоят на вооружении более чем в 13 странах мира. Эта машина стала настоящим символом "холодной войны" и гонки вооружений, тем не менее, ее следует понимать еще и как воплощение всех научных новшеств 70-х, примененных для защиты своей страны.