С древности воины бросались в бой под воздействием наркотических средств или алкоголя. Древние греки не пили неразбавленное вино. Исключение делалось во время походов и битв. Тогда в вино могли добавлять опий. Об этом говорится в гомеровских поэмах. Следовательно, традиция идет со времен троянских войн.
Древнегерманские и древнескандинавские воины берсерки, посвятившие себя богу Одину, наводили страх на врагов. Полуобнаженные до пояса, они рвали зубами свои щиты, перед тем как броситься в гущу схватки. Берсерки воевали и гибли, находясь под воздействием галлюциногенов, получаемых из мухоморов и прочих грибов.
В период наполеоновских войн битвы на суше и на море проходили порой между пьяными армиями и флотами.
Если в Новое время европейские военнослужащие традиционно употребляли алкоголь, забыв о «наследстве» эллинов и викингов, то начиная с опиумных войн (с середины XIX века) в их рацион постепенно стали попадать и наркотики.
Еще хуже обстояли дела во время и после Первой мировой войны. К алкоголю и наркотикам были приобщены самые широкие слои всего общества: от высшего до простого люда.
Вторая мировая война стала прорывом не только в техническом отношении. Наряду с опием солдаты стали получать амфетамины и другие искусственные наркотические препараты. Ну, а алкоголь на фронте присутствовал всегда и во все времена.
Хотя после 1945 года США постоянно вмешивались не в свои дела по всему миру, но нигде американские джи-ай не получали такого количества наркоты, как в Афганистане.