McDonnell Douglas F-15 Eagle - американский всепогодный истребитель четвертого поколения. Самолет поступил на вооружение ВВС США в 1976 году. Первый случай боевого применения «Орла» произошел 27 июня 1979 года. По утверждению специалистов, крыло F-15 представляет собой шедевр аэродинамического проектирования. Истребители F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии.
На четвертое место американцы поставили первый «МиГ» с треугольным крылом. МиГ-21 - советский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Эталонный истребитель времен холодной войны, а также самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории и самый массовый истребитель третьего поколения.
На третьем месте Messerschmitt Me.262 Schwalbe - немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолет-разведчик, который начали проектировать в конце 1938 года. «Ласточка» впервые поднялась в воздух 18 апреля 1941 года. Ме-262 стал первым серийным турбореактивным самолетом и первым в мире турбореактивным самолетом, участвовавшим в боевых действиях. Во время испытаний при попытке достичь максимальной скорости 870 километров в час самолет входил в неконтролируемое пикирование.
На втором месте - Grumman F6F Hellcat - палубный истребитель США периода Второй мировой войны. Его производство начато в январе 1943 года. Первый боевой вылет - в августе 1943 года. За два года боев в небе над Тихим океаном американские летчики на F6F сбили 5156 самолетов (в основном японских Mitsubishi A6M). Это больше, чем все остальные американские истребители вместе взятые. На этой штуковине летал Дэвид Маккэмпбэлл - самый результативный ас ВМС США (34 победы). Американская палубная авиация за годы войны потеряла 270 своих самолетов.
Пять лучших истребителей по мнению американского военно-аналитического журнала National Interest. Выбор по критериям: результативность, стоимость и инновации. На первое место американцы поставили французский SPAD S.XIII - одноместный истребитель, на котором в годы Первой мировой войны воевали лучшие авиаторы Антанты. Опытный образец самолета совершил свой первый полет 4 апреля 1917 года. На Западный фронт первые летательные машины попали к концу мая того же года. В послевоенные годы самолеты экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Японию и Польшу.