У племен долины Омо в Эфиопии добрачный секс не табуирован. Но если женщина беременеет вне брака, — это ее проблема. Она обязана любым способом избавиться от ребенка, чтобы он не принес несчастье племени. Если он все же рождается, его полагается убить после родов. Выжившего малыша будут считать отмеченным самим дьяволом.
Как и в монотеистических религиях, в африканских верованиях присутствует запрет на секс с родившей женщиной. После родов женщина считается нечистой на протяжении как минимум 40 дней. Она должна покинуть деревню и жить отдельно, пока не "очистится".
На всем континенте жестким табу являются любые гомосексуальные связи. Что в целом типично для традиционного общества. Противопоставление мужчины и женщины — основа социума. Размывание гендерных ролей рассматривается как покушение на все мироустройство.
Рождение дочерей в Африке — дело прибыльное, поскольку их выдают замуж за выкуп. "Калым" может доходить до пары десятков коз или овец. Но это накладывает и свой отпечаток на отношения девочек в семье. Так, в родном доме они считаются гостьями, а чтобы у них не возникало стойкой привязанности к матери, им запрещено ее касаться. Бывало даже, что пожилых женщин было некому хоронить, если у них не было никого, кроме дочерей.
Большое количество религиозных запретов связано с едой. Причем абсолютное большинство запретов касается только женщин. Многие табу относятся к периоду беременности, и их можно было бы списать на заботу о здоровье, если бы они де-факто не исключали из рациона будущих матерей все полезные продукты. Табу накладывается, например, по принципу цвета: нельзя есть все белое (молоко, творог, бананы, картошку, жир, каши). А что же тогда есть в местности, где нет не только французских ресторанов, но и "Макдоналдсов"? Жрецов проблема женской части плебса не волнует.
Между мужчиной и женщиной существует четкое разделение ролей. Для мужчины племени хамар позор — сварить суп или даже заварить кофе. Его статус в племени тут же окажется под угрозой. Женщины же подвергнутся поношению, если рискнут заняться "чисто мужскими" занятиями — доить коз, собирать мед, чинить крышу дома. В самом деле, что они о себе возомнили? Так недалеко до "бабы за рулем" и женщин-программистов!
Несмотря на все трудности, безумства и нелепости, люди в не урбанизированных районах Африки живут и бывают счастливы. Они не знают, что можно жить по-другому, а их уровень жизни все равно является, как правило, гораздо более высоким, чем у их предков. Пока мы радуемся новому смартфону, они чувствуют себя обеспеченными, имея резиновую обувь, а собственный велосипед приводит их в такой же восторг, как европейцев — новенький BMW.
Постепенно в Африку приходит цивилизация. Вернее, наконец она приходит туда не только в грабительской ипостаси, но и в виде врачей ВОЗ, различных гуманитарных программ, и иногда даже в виде выгодных экономических проектов. Социальное и экономическое развитие региона неизбежно, и его чудесные особенности скоро уйдут в историю, станут страшной и волшебной сказкой, какой стало для Европы ее прошлое.