Почему коронованные особы не имеют никакого права тратить деньги? Даже если они у них есть... Слухи о расточительности французского короля Людовика XV несколько преувеличены. Этого бонвивана и женского прихвостня «подставили» его недалекие потомки, сложившие свои головы на плахе в эпоху Великой французской революции. Этот монарх тратил не более, чем другие коронованные особы Европы, да и Азии, но, в отличие от них, опустошил и так обремененную войнами казну на свои дурацкие прихоти. Ему это сошло с рук, а вот отпрыски расплатились сполна.
Короля Кастилии и Леона Хуана I Кастильского на исторической родине по-прежнему величают Juan I de Castilla, забывая про Леон. Хуан - он и в Африке, то есть в Испании - Хуан. Поэтому стоило монарху насмерть разбиться, упав с лошади, как на него навешали всех собак, обвинив во всех смертных грехах.
«Характер Ричарда II и его место в истории остаются загадкой, - писал в прошлом веке сэр Уинстон Черчилль. - Его считали - справедливо или нет - мучеником, павшим за дело слабых и бедных». На этом фоне легко приписать проигравшему (аутсайдеру, или, как сейчас модно говорить, лузеру) все мыслимые и немыслимые грехи.
Еще один вертопрах-гомосексуалист - король Баварии (1864-1886 годы) из династии Виттельсбахов Людвиг II Баварский. Членами его кружка становились конюхи и прочие дородные лица низкого происхождения. Расточительность этой братии в позапрошлом столетии не превышала затрат на оперу и прочие невинные развлечения.
До сих пор находятся простачки, упрекающие шведскую королеву Кристину в непомерной трате денежных сумм на фаворитов мужеского пола. Будучи сама безнадежно мужеподобной, Кристина прославилась в анналах однополой любви. Простительный грех, с точки зрения нормальных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, приобретает препротивный оттенок в извращениях. Проще говоря, королеве не простили ее убожество, а в остальном, «прекрасная маркиза, все хорошо».
Читайте: Истории любви: Королева и кардинал