Деревня Эллора в индийском штате Махараштра, благодаря пещерам и храмовым комплексам, состоящим из 34 пещерных храмов, с 1983 года числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее примечателен храм Кайлаш, или Кайласанатха. Это не просто самая большая в мире монолитная структура, высеченная в скале, но и прекрасно сохранившийся образец индийского зодчества.
Деревня Эллора в индийском штате Махараштра, благодаря пещерам и храмовым комплексам, состоящим из 34 пещерных храмов, с 1983 года числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее примечателен храм Кайлаш, или Кайласанатха. Это не просто самая большая в мире монолитная структура, высеченная в скале, но и прекрасно сохранившийся образец индийского зодчества.
Храмы высечены в крутой гранитной скале длиной в 2,4 километра. Одни - буддистами, другие - браманами, третьи - джаинитами. В южном конце скалы находятся пещеры наиболее древние, буддистские, в северном - храмы почитателей Индры, джаинитов. По концам двора храма Кайлаш, на его южной и северной сторонах стоят гигантские слоны.
Храмы высечены в крутой гранитной скале длиной в 2,4 километра. Одни - буддистами, другие - браманами, третьи - джаинитами. В южном конце скалы находятся пещеры наиболее древние, буддистские, в северном - храмы почитателей Индры, джаинитов. По концам двора храма Кайлаш, на его южной и северной сторонах стоят гигантские слоны.
Огромных размеров слоны, львы, грифы в разных позах окружают храм Кайлаш, который посвящен Шиве, но заполнен статуями Вишну и прочих богов. По преданию, этот храм был воздвигнут раджой эличпурским Эду в благодарность за исцеление водой из близлежащего здесь источника.
Огромных размеров слоны, львы, грифы в разных позах окружают храм Кайлаш, который посвящен Шиве, но заполнен статуями Вишну и прочих богов. По преданию, этот храм был воздвигнут раджой эличпурским Эду в благодарность за исцеление водой из близлежащего здесь источника.
Все скульптуры вырубались в твердой породе сверху вниз. Сооружения пронумерованы с юго-востока на северо-запад и делятся на буддийские (номера 1-12, созданы примерно в 400-800 годах нашей эры), индуистские (номера 13-29, примерно в 600-900 годах нашей эры) и джайнистские (номера 30-34, примерно в 800-1100 годах нашей эры).
Все скульптуры вырубались в твердой породе сверху вниз. Сооружения пронумерованы с юго-востока на северо-запад и делятся на буддийские (номера 1-12, созданы примерно в 400-800 годах нашей эры), индуистские (номера 13-29, примерно в 600-900 годах нашей эры) и джайнистские (номера 30-34, примерно в 800-1100 годах нашей эры).
При создании храма было извлечено 200 тысяч тонн горной породы, для чего понадобилось семь тысяч рабочих, непрерывно копавших на протяжении 150 лет. Но все-таки трудно себе представить, как мог быть создан подобный комплекс без применения современных машин и передовых технологий. Еще одна загадка - узкие отверстия, которые повсеместно попадаются на уровне метра от пола, иногда еще ниже.
При создании храма было извлечено 200 тысяч тонн горной породы, для чего понадобилось семь тысяч рабочих, непрерывно копавших на протяжении 150 лет. Но все-таки трудно себе представить, как мог быть создан подобный комплекс без применения современных машин и передовых технологий. Еще одна загадка - узкие отверстия, которые повсеместно попадаются на уровне метра от пола, иногда еще ниже.
Божество индуистского пантеона Шива олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Замечательный храмовый комплекс не сумели уничтожить ни ничтожные люди, ни всесокрушающее время.
Божество индуистского пантеона Шива олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Замечательный храмовый комплекс не сумели уничтожить ни ничтожные люди, ни всесокрушающее время.
В этом храме вечности можно фотографировать, но категорически запрещено брать с собой на память хотя бы крохотный камешек, ведь толпы туристов в миг растащат это рукотворное чудо.
В этом храме вечности можно фотографировать, но категорически запрещено брать с собой на память хотя бы крохотный камешек, ведь толпы туристов в миг растащат это рукотворное чудо.
Добраться до достопримечательности можно на рейсовом автобусе из города Аурангабада, который находится в нескольких часах езды на поезде от Бомбея с вокзала Виктории или в часе полета от Гоа.
Добраться до достопримечательности можно на рейсовом автобусе из города Аурангабада, который находится в нескольких часах езды на поезде от Бомбея с вокзала Виктории или в часе полета от Гоа.
Самый высокий пещерный храм Кайласанатха был создан по приказу индийского раджи и олицетворял собой небесные врата.
Самый высокий пещерный храм Кайласанатха был создан по приказу индийского раджи и олицетворял собой небесные врата.