С чего началась Троянская война? С похищения Елены. А вот и нет! Прежде чем похитить эту топ-модель античного мира, три бессмертные богини Олимпа порешили отдаться на суд смертного паренька по имени Парис. Кстати, название столицы Франции Paris вам ничего не напоминает? Этот, с позволения сказать, арбитр присудил яблоко с надписью «Прекраснейшей» не умнице Афине и не могущественной Гере, а богине любви Афродите. Красавица соблазнила простачка не своим роскошным телом, а формами некой Елены Прекрасной.
Секреты женской красоты: от Елены Прекрасной до Дайаны Крюгер
Мифическая Елена Прекрасная, которой мойры - богини судьбы - предназначили пять мужей, стала поводом для Троянской войны, закончившейся гибелью этого города. Образ Елены оказался востребованным в искусстве и оказал огромное влияние на живописцев, ваятелей и зодчих не только античности, но и более поздних эпох.
«Женюсь, женюсь! Какие могут быть игрушки», - словно жуир из французского водевиля проговаривал про себя Парис и выкрал жену своего гостеприимного хозяина. Конечно, в этом деле не обошлось без чар самой богини любви и ее сподручного Амура. Бедолага отец Приам прямо-таки головой бился о стены своей неприступной крепости Трои-Илиона, когда узнал, с кем прибыл его сынок.
Оскорбленные ахейские мужи, а пуще всех супруг беглянки - спартанский царь Менелай, не пожелали проглотить «пилюлю» и простить неверную жену и облапошившего всех гостя. Конечно, любви все возрасты покорны и делай все, что хошь, но надо ведь и честь знать. Короче говоря, дело не в Елене, будь самой распрекрасной, но стерпеть «плевок в душу» никак нельзя.
Под стены Трои, которую называли Илионом, поэтому поэму Гомера знают как «Илиаду», а никак не иначе, прибыли герои Греции. Это в наши дни к берегам Греции устремляются тысячи мигрантов из Малой Азии. Тогда все обстояло с точностью до наоборот. Сразиться с шлемоблещущим Гектором прибыл прославленный своей пяткой Ахилл (-ес) и хитроумный Одиссей, могучий Аякс (совсем не футбольный голландский клуб) и прочие крутые пацаны.
Разборки под стенами Трои шли десять лет. Когда уже все обрыдло не столько смертным воинам, сколько бессмертным богам, последние пошли на разные уловки. В результате все это дело закончилось полнейшим шоу с участием некоего коня. В общем, купила Троя коника, а коник... да не без ноги, как поется в песне, а был начинен ахейскими спецназовцами.
Началось все с «угона» чужой жены, продолжалось долгим стоянием под стенами с периодическим успехом то одной, то другой стороны, а закончилось все введением Коня в Трою. А ведь предупреждал некто Лаокоон, что не надобно этого делать и вообще избегать данайцев, то есть ахейцев, когда те что-то такое дарят. Но богиня при помощи рептилии погубила прозорливца и его сыновей. Конец Трои был близок и не предвещал ничего хорошего.
Греки уничтожили Трою. Вот только радости от этого не было ни у кого. В схватках погибли лучшие из лучших. Прекрасный город был предан огню. Вернувшиеся победители по большей части погибли уже на родине от рук самых близких людей. Одиссей еще десять лет носился по просторам морей и потерял всех своих спутников. Задолго до македонского царя Пирра такую победу можно было назвать пирровой.