Чтобы американцы не забывали о том, что «Б-52» - это не только коктейль, но еще и стратегический бомбардировщик американской авиации, эта списанная в утиль штуковина пролетела над территорией Южной Кореи. Как обычно, американская военщина искренне полагает: ВВС США существуют для демократии (в своеобразном понимании), а не для обострения обстановки. Но сейчас речь не о политике. Давайте сравним B-52 с нашим бомбардировщиком "Ту-95".
В настоящее время боевое дежурство в небе несут два ветерана стратегической авиации - американский В-52 и российский "Ту-95". Оснащенные ядерным оружием бомбардировщики называют «самолетами Судного дня».
Американские пилоты называют B-52 - Buff. По первым буквам четырех английских слов: Big Ugly Fat Fucker («большой, уродливый, толстый...»; последнее - неприличное слово, которое не требует перевода). В шутку говорят: если на нем полететь вверх тормашками, из самолета посыпятся кости от курицы, съеденной еще в Сайгоне.
Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец "Ту-95" - один из немногих военных самолетов, которые несут службу более полувека. Летом 2010 года "Ту-95" пробыл в воздухе 43 часа, пролетев с пятью дозаправками 30 тысяч километров над пятью океанами. Это самый быстрый в мире винтовой самолет, единственный серийный турбовинтовой бомбардировщик.
Вот только история с происшествиями у нашей легендарной «Тушки», в отличие от «Баффа», не так богата. В 1961 году В-52 с двумя термоядерными бомбами на борту развалился в воздухе над Северной Каролиной. Одна бомба упала в болото. Урановый сердечник и термоядерный заряд до сих пор лежат на его дне. В том же году другой В-52 разбился в Калифорнии. К счастью, бомбы не сдетонировали. В 1966 году во время дозаправки в воздухе над Испанией бомбардировщик столкнулся с танкером. Оба самолета загорелись. Разрушение оболочки двух бомб привело к радиоактивному заражению местности. После этого инцидента США прекратили полеты своих бомбардировщиков над Европой.
Во время ковровых бомбардировок Северного Вьетнама в 1972 году, ВВС США всего за месяц потеряли 34 В-52. Иногда вьетнамцы сбивали по пять-шесть самолетов в день. В ходе войны в Персидском заливе в 1991 году было потеряно два В-52. Однако бомбы либо ложились на большом удалении от целей, либо из-за отказа механизма открытия створок бомболюков нельзя было сбросить бомбы с подвески.
Хотя В-52 способен нанести ядерный удар крылатыми ракетами и может быть использован вне зоны действия сил ПВО, но он не в состоянии проникнуть в воздушное пространство любого государства, чей воздушный флот располагает "Ту-95", поскольку лишен превосходства в воздухе по сравнению с ним.