Эти первые леди были первыми не только потому, что их мужья стали первыми лицами своих государств, но и потому, что в их брачных союзах они играли первую скрипку. О Джоне Ф. Кеннеди, тогда начинающая писательница Глория Эмерсон, говорила, что ему "не приходилось прилагать усилий, чтобы очаровывать женщин; его внешний вид завораживал; у Джона была потрясающая фигура..." Жаклин Ли Бувье была 12 годами младше Кеннеди, что, с точки зрения высшего общества, было приемлемо. Она считалась едва ли не аристократкой, поскольку могла проследить свою родословную с начала XIX века, хотя первый переселившийся в Новый Свет француз Бувье был плотником. "Он никогда не говорил дома со мной о политике", - признавалась Жаклин после убийства мужа. Однако общественное мнение (и не только в США) высоко оценивало Жаклин.
Эвита Перон затмила своего мужа вовсе не оттого, что ушла из жизни в 33 года. Хотя эта ранняя смерть превратила ее едва ли не в святую для полуграмотных аргентинцев. Историки утверждают, что Эва Перон на самом деле всегда оставалась в тени мужа, но, как и в случае с Кеннеди, общественность судила иначе. Возможно, биографы чего-то не договаривают, и в политике Хуан действительно был значительнее супруги, а вот во всем остальном? Слишком много легенд, которые покрывают их взаимоотношения.
Ни одно упоминание о первых леди не обходится без Грейс Келли. Блондинка попадает то в рубрику про «Золушку» (хотя на самом деле никакой черной работой себя не замарала), то в раздел «Происшествия» (имеется в виду автокатастрофа, в которой оборвалась ее молодая жизнь). Словом, Грейс - это навсегда. Можно встретить свидетельства ее неверности своему коронованному супругу, но тут Голливуд лишь усугубил основной инстинкт актрисы. Несмотря на адюльтер, красивая легенда живет, а значит, любовь все-таки была.
Кто смешил советский народ в эпоху перестройки? "Райкин-отец, Райкин-сын и Райкин муж". Непривычная публичность супруги генсека и президента СССР раздражала сильный пол и вызывала ревность у слабого. Отсюда и масса анекдотов: "Заходит Горбачев в баню, мужики прикрылись шайками. - Да что вы, товарищи? Это же я, Михаил Сергеевич, такой же мужчина, как и вы! - А Раиса Максимовна разве не с вами?" К женам партийных шишек даже меньшего масштаба в народе всегда относились с иронией. Зато горячо любил и высоко ценил свою жену сам Михаил Горбачев. Для увековечивания ее памяти в Лондоне был создан Международный фонд имени Раисы Горбачевой, призванный финансировать проекты, направленные на борьбу с детской лейкемией и раком.
«Мы целуемся, даже если кто-то из нас выходит в другую комнату», - подтрунивала над своими с мужем отношениями Нэнси Рейган. Парочка демонстрировала чувства на публике, и так продолжалось до самого ухода экс-президента с общественной арены в связи с болезнью. Будучи первой леди, Нэнси выказывала покорность супругу, каковую можно встретить разве что в некоторых мусульманских странах. Правда при этом она разделяла политические взгляды Рональда и стремилась поступать так, чтобы не навредить политической карьере Рейгана.
Говорят, что у женщины длинным должно быть лишь платье, а вот язык и прошлое, наоборот, короткими. С платьем и языком первая леди Франции совладала, а вот от своего прошлого топ-модели и подружки скандальных представителей богемы не смогла избавиться никак. Николя Саркози немало выиграл в глазах избирателей, женившись на Карле Бруни. Публика жаждала скандала, и однажды ей его устроили. Супруга президента явилась на протокольное мероприятие в блузке без бюстгальтера. Посудачили и затихли, а любовь между мужчиной небольшого роста и высокой женщиной продолжается.
В своих мемуарах Барак Обама пишет, что после какой-нибудь встречи люди подходили к нему, чтобы выразить свое одобрение высказанного им и добавляли: «Но твоя жена... просто супер». Президент признавался: если бы Мишель была его конкурентом на выборах, то у него бы не было никаких шансов. Если бы Нобелевский лауреат мира также любил мир, как он любит свою вторую половинку, может быть, воцарился бы мир во всем мире.