Тридцатиоднолетний финский фотограф-любитель Микко Лагерстадт (Mikko Lagerstadt) из города Керава (Kerava), который находится в 30 километрах от Хельсинки, увлеченно снимает пейзажи дикой северной природы. Искусство фотографии включает в себя несколько основополагающих аспектов. Именно совокупность этих факторов превращает фотографию в искусство...
Тридцатиоднолетний финн Микко Лагерстедт взял в руки фотоаппарат в 2008 году и буквально влюбился в фотографию. Он самоучка, но в этом нет ничего плохого - самообразование, при должном уровне внутренней мотивации и организации, приносит плоды, ничем не уступающие профессиональному обучению. Благо, научных материалов на тему фотографии хватает. "Это чудесное мгновение - наслаждаться зрелищем ночного моря", - признается фотограф.
Микко Лагерстедт предпочитает делать фотографии природы, а Финляндия как раз изобилует прекрасными пейзажами. Первое же, на что обращают внимание люди, понимающие толк в фотографии, - геометрия пространства. В фотографиях молодого финна линии, пропорции и композиция - все органично, красиво и «правильно».
Заняться фотографированием ландшафтов дикой северной природы финна побудило путешествие по морю. Однажды после дождливого утра, покинув свою каюту, он вышел на палубу и пришел в восхищение от лицезрения наполненного солнечныи светом и туманом вида на море. И решил, что будет снимать такую красоту.
Еще одно, чему уделяется внимание профессиональными фотографами, - освещение. Но в отличие от студийной съемки фотография природы предполагает не организацию правильного освещения, а выбор нужного времени. И в этом ракурсе финн Микко Лагерстедт выглядит мастером своего дела.
Отдельное внимание уделяется сюжету фотографии, ее настроению и атмосфере. Но и в данном случае Микко Лагерстедт демонстрирует мастерство: в качестве героев своих фотографий он выбирает силуэты, людей, интересные объекты, животных. Настроение фотографу помогает создавать сама природа, являющаяся в большинстве случаев главным героем его работ, ведь нет ничего прекраснее и атмосфернее, чем рассвет в поле, или звездное небо, или утренние туманы над рекой.
Атмосферности добавляет умение грамотно пользоваться оборудованием и инструментами постобработки. Тут Микко Лагерстедта упрекнуть так же не в чем. Он фотографирует в основном на Nikon D7000 и иногда на D90. А постобработку он производит очень аккуратно, в основном выделяя определенные цвета и корректируя яркость.