Новый бизнес китайца Чжан Уи по строительству мини-субмарин, на удивление всех его родственников, оказался крайне успешным. Никогда раньше не имевший дела с кораблями вообще и подлодками в частности, китайский кулибин практически из подручных средств построил «потаенное судно», которое может погружаться на глубину 40 метров и непрерывно работать под водой в течение 20 часов. Он получил уже три заказа на такие кустарные субмарины, взял в аренду мастерскую и набрал туда десять человек - бывших рабочих-крестьян, а теперь знатных корабелов.
Сам Чжан Ли имеет только среднее образование, он работал на ткацкой фабрике, пока та не обанкротилась и его не уволили. Он так прокомментировал свое необычное изобретение: «Я раньше ничего не знал о подводных кораблях, но, имея богатое воображение и желание, можно и не такое построить!» «Верфь» по строительству своих мини-субмарин он арендует на той самой фабрике, откуда его когда-то уволили. Большинство из заказчиков - морские фермеры, которые выращивают различные морепродукты, и сотрудники гидротехнических сооружений, которые с помощью таких кораблей чистят акваторию и дно водоемов.
Речной капитан Ричард Уильямс из Ливерпуля всю жизнь мечтал командовать именно субмариной - и отдал свой небольшой катер в руки ироничных местных кулибиных. Его сразу предупредили: если его субмарина и сможет погрузиться, то только один раз, причем всплытие не гарантировано! Но бравый капитан теперь рулит своей лодкой, которую назвал Narrowboat, на канале Лидс-Ливерпуль и погружаться даже и не собирается. Наоборот, его бизнес как бы всплыл - от туристов нет отбоя.
Приманивая туристов, капитан этой необычной «подводной» лодки под названием Narrowboat Ричард Уильямс готов поднять над рубкой любой военно-морской флаг - хоть немецкий, хоть британский. Правда российский Андреевский флаг он, в свете последних международных событий, поднимать над своей лодкой пока опасается...
Бывший простой китайский рабочий Чжан Ли, о котором говорилось выше, построив свою первую подводную лодку и успешно продав ее морским фермерам, инициировал целую моду на субмарины в Поднебесной. Мастерить их берутся даже в сухопутных областях Китая - не беда, что естественных водоемов там мало. Зато можно бассейн соорудить и в нем погружаться в свое удовольствие!
Подводная лодка, которую вы видите на этом снимке, стоит около 200 тысяч юаней. В принципе, в пересчете на доллары, не так уж и дорого. Вот только погружаться в ней в пучины океанов как-то, согласитесь, сомнительно... Зато можно собрать хорошие деньги со зрителей, которым такой «международный морской салон», похоже, очень нравится!
Эта модель первой в мире массовой прогулочной подводной лодки разработана немцами, которые, как показала Вторая мировая война, настоящие доки в области подводного судостроения. Управление лодкой настолько простое, что позволяет пользоваться новинкой даже начинающим яхтсменам.
Энтузиасты могут теперь воплотить свои детские фантазии, погружаясь на этих миниатюрных подводных лодках на глубину до 50 метров. Вместимость мини-субмарины - два человека. В ней можно совершить увлекательный подводный круиз в течение двух с половиной часов подряд. Стоит такая «игрушка» примерно 65 тысяч фунтов. Новинка может скоро войти в «обязательную» статусную моду для состоятельных любителей острых ощущений.
Создатели этого прогулочного подводного аппарата почему-то назвали его «Оранжевая подводная лодка». Может, это и не вполне соответствует тематике и цветовой гамме знаменитой песни «Битлз», но данный факт не мешает самим прогулкам под водой. Такой подводной красоты сами «Битлз», сочиняя шлягер про «Желтую субмарину», наверняка и не видали! Наверное, создатели назвали этот аппарат "оранжевым" потому, что именно такой цвет могут приобретать лица катающихся - от удовольствия!
На поверхности воды эта мини-субмарина ведет себя как обычная моторная яхта, но в подводном положении ее приходится направлять не только влево-вправо по курсу, но и вверх-вниз. Однако такая «тяжелая» работа ничуть не уменьшает удовольствия, которое получают новоявленные подводные капитаны!