Версии гибели "Титаника"

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время своего первого рейса в Северной Атлантике затонул, столкнувшись с айсбергом, британский трансатлантический пароход «Титаник». Судно было построено в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909-го по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн».

 

 

По свидетельствам очевидцев, католический священник Томас Байлс, который плыл на «Титанике» в Нью-Йорк на похороны своего младшего брата, дважды уступал свое место в спасательной шлюпке пассажирам тонущего судна. Настоятель собора Святой Елены отец Грэм Смит призвал начать кампанию по канонизации Томаса Байлса и ходатайствует, чтобы Ватикан признал этого падре мучеником Церкви.

По широкой лестнице состоятельные пассажиры спускались в помещения I класса, попадая со шлюпочной палубы внутрь корабля. В верхней части лестницы в стену, отделанную ореховым деревом, были встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими Время.

Поклонники теории заговора о гибели парохода «Титаник» обращают внимание на тот факт, что промышленник Джон Морган, один из совладельцев «Титанического», должен был совершить плавание на борту корабля, но за сутки до выхода судна из порта аннулировал свой билет. Поговаривают, что магната отговорил ехать наделенный даром предвидения Никола Тесла, разработки которого финансировал Морган.

Выдержка из тогдашнего российского художественно-литературного журнала «Искра»: «На борту "Титаника" погибъ Вильямъ Стэдъ. Убѣжденный журналистъ, съ безмѣрной вѣрой въ силу печатного слова, Стэдъ разоблачилъ ужасы разврата аристократическаго Лондона, его притоновъ, торговли дѣтьми, энергично ратовалъ за прекращенiе англо-бурской войны, за сближенiе съ Россiей. Въ 1905 году Стэдъ прiѣзжалъ въ Россiю съ цѣлью примирить русское общество съ правительствомъ».

«Титаник» был в числе первых кораблей в истории, пославших сигнал бедствия SOS. В начале ХХ века использовались трехбуквенный код CQD - Come Quick, Danger («Скорее сюда, опасность»). Неудобство заключалось в том, что этот сигнал использовался также и для оповещения о железнодорожных крушениях на суше. В 1906 году на Международной радиотелеграфной конференции было предложено ввести специальный сигнал для морских катастроф. Аббревиатура SOS вовсе не означает Save Our Souls. Буквы выбрали из-за сочетания - три точки, три тире, три точки. Они очень легко распознаются в азбуке Морзе.

В середине 1990-х на Западе выдвинули очередную версию гибели «Титаника», якобы затонувшего в результате торпедной атаки германской подводной лодки. Таким нехитрым способом кайзеровские подводники решили дискредитировать своего потенциального врага - британский флот. По этой гипотезе, за два года до Первой мировой войны «Титаник» или вообще не сталкивался с айсбергом, или получил незначительные повреждения, но был успешно отправлен на дно торпедой, выпущенной немецкой субмариной.

Готовясь к съемкам блокбастера «Титаник», голливудский режиссер Джеймс Кэмерон совершил 12 погружений с борта российского научного судна «Академик Мстислав Келдыш» к останкам корабля на батискафах «Мир-1» и «Мир-2». Эти кадры сохранились в документальных эпизодах фильма.

На борту злополучного «Титаника» находились 2208 человек. К счастью, не 3500, на которые он был рассчитан. К сожалению, в шлюпках были места лишь для 1178 человек.

Популярные альбомы