27-летняя художница Гезине Марвейд (Gesine Marwede) из немецкого Дотрмунда в меру сил и способностей развивает необычный вид искусства, связанный с боди-артом. Рисунки на ее прекрасном теле, усиленные его пластикой, вызывают искреннее изумление.
Вообще, классический боди-арт (англ. body art - «искусство тела») - это одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела. У Гезине Марвейд боди-арт явно не классический, в нем смешано все: и спорт, и искусство, и просто фантазия.
В боди-арте в исполнении Гезине Марвейд человеческое тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес возникает к пограничным экзистенциальным ситуациям, представленным художницей. Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах.
Направление боди-арта, которое несет зрителям Гезине Марвейд, возникло давно, еще на ранней стадии авангарда, но получило особое распространение в период постмодернизма, который прибегал к нему как к элементу инсталляций и перфоманса. Некоторые искусствоведы относят его к акционизму.
Стоит вспомнить, что боди-арт иногда близок, но не тождественен ряду явлений, возникших в русле контркультуры: нудизму, садомазохизму, натуризму, панк-культуре, хиппи-культуре, сексуальной революции.
Кстати, сам термин «боди-арт» не следуют путать с росписью тела (англ. body painting), которая является лишь подмножеством боди-арта. Хотя в отношении искусства Гезине Марвейд трудно понять, что в нем главное: роспись тела или его пластика...
Кстати, одни из первых в XX веке опыты в духе боди-арта относятся к 1910-м годам и имеют отношение к России! Разрисовав свои лица и превратив себя в живые художественные объекты, 14 сентября 1913 года на «футуристическую прогулку» по Кузнецкому мосту вышли русские футуристы и символисты. В Европе боди-арт начал интенсивно развиваться лишь с 1960-х годов как часть эстетической революции авангардизма, направленной против духовной косности общества, как противопоставление себя прежним и в особенности общепринятым традициям творчества, равно как и всем окружающим социальным стереотипам в целом.