На рязанском аэродроме Дягилево прошли учебно-тренировочные полеты стратегических бомбардировщиков Ту-95 МС.
Фото ИТАР-ТАСС
В НАТО этот самолет называют "Медведь", хотя больше он похож на серебристую птицу.
Фото ИТАР-ТАСС
Дитя "холодной войны" - полвека назад Советскому Союзу понадобился самолет для доставки ядерного оружия в другое полушарие, - он вместе с американским "коллегой" B-52 является самым долго эксплуатирующимся самолетом в мире.
Фото ИТАР-ТАСС
На счету Ту-95 много рекордов. Это самый быстрый винтовой самолет, единственный турбовинтовой бомбардировщик, в 2010 году на нем был установлен рекорд дальности беспосадочного перелета - звено Ту-95 МС пролетело 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.
Фото ИТАР-ТАСС
Это один из самых шумных самолетов в мире - грохот турбореактивных двигателей и гул восьми винтов диаметром 5,6 метра засекают даже шумопеленгаторы подводных лодок.
Впрочем, по мнению экспертов, данный недостаток не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов.
Фото ИТАР-ТАСС
Ту-95 МС является носителем крылатых ракет Х-55. Шесть ракет размещаются на барабанной пусковой установке в бомбовом отсеке. Еще 10 ракет самолет может нести на внешней подвеске.
Фото ИТАР-ТАСС
Напомним, что Министерство обороны с 2013 года начнет модернизацию стратегического бомбардировщика Ту-95МС
Усовершенствованные самолеты получат индекс Ту-95МСМ и смогут эффективно прорывать вражескую ПВО.
Фото ИТАР-ТАСС
Замене подлежит только бортовое радиоэлектронное оборудование, а планер и двигатели останутся прежними.
По мнению ряда экспертов и офицеров ВВС, полностью заменить «Медведь» получится не раньше 2030–2035 годов.
Смотрите все лучшее в разделе Оружие