Подведение итогов: КИМ — НЕ ХОНЕККЕР…
Овации в Вашингтоне и Москве, Пекине и Токио, первополосные фото, запечатлевшие почти родственное объятие двух Кимов- «однофамильцев»... В этой эйфории, напомнившей события 10-летней давности, когда Горбачев «сдавал» Берлинскую стену и Хонеккера, осталось почти незамеченным знаменательное событие: арест 15 июня морской патрульной службой КНДР южнокорейской рыбачьей шхуны, пишет в своем очередном комментарии наш пекинский корреспондент Андрей Крушинский.
Самое многозначительное здесь даже не то, что арест совпал с датой возвращения Ким Дэ Чжуна в Сеул. Несравненно важней, смею утверждать, иное: что оба события (арест и возвращение) совпали с датой «15 июня»!
Читателям она ни о чем не говорит? Придется процитировать одно из прошлогодних сообщений «ПРАВДЫ On-line»:
«...15 июня после нескольких суток "игры в кошки-мышки" с южнокорейскими судами 24 рыбачьих шхуны КНДР в сопровождении нескольких небольших военных судов пытались проникнуть в зону, определенную в 1953 году как "буферную" (как КНДР, так и Южная Корея именуют эти воды не иначе как "своими территориальными"). В результате перестрелки, сообщили западные СМИ, по несколько судов с обеих сторон было повреждено, а одно (северо-корейское) затонуло; у северян- 30 погибших и 70 раненых (у южан якобы имелось лишь семеро раненых).
"Победе" Юга в морском сражении дивиться не стоит: географически две Кореи различаются тем, что Северная - это, в основном, континентальное государство, а Южная - морское (к тому же, будучи на иждивении Пентагона, много лучше оснащена). То есть, Сеул в данном случае исходил не из международного права (как это пытаются представить западные да и некоторые российские СМИ), но из "права сильного". Тогда-то Пхеньян и воскликнул: "Зато мы делаем ракеты!"
На Востоке издревле чрезвычайное внимание уделялось символике, и перед искусством пхеньянских ее знатоков можно снять шляпу. Арест шхуны дает все основания предположить: отсрочка «корейско-корейского» саммита, инициированная Севером, была предназначена для того, чтобы высокий гость с Юга отбыл из Пхеньяна именно в «юбилейный» день военно-морского конфликта и заблаговременно задуманной «мести» с арестом шхуны.
Но не спешите винить Северную Корею в «склонности к провокациям»! Инцидент со шхуной не повлечет срыва результатов Пхеньянского саммита. Это, повторяю, лишь «символический реванш ». Более того, саммит - именно северо-корейское завоевание, результат ее тонкой и продуманной (при высокой смелости) политики. Потерпев поражение на море, эта страна, несколько лет кряду страдавшая от неурожаев, фактически не имеющая в мире союзников, в течение года ловко шантажировала близлежащую Японию и заокеанскую Америку посредством угрозы осуществить испытание ракеты среднего радиуса действия, чтобы придти к этому саммиту, сулящему ей ослабление нелегкого бремени. У покойного Ким Ир Сена, кажется, - более чем достойный наследник. Анализ северокорейской политики за последние 12 месяцев дает также основания предположить: Ким Чен Ира на мякине не проведешь, судьба Хонеккера ему не грозит.
Андрей КРУШИНСКИЙ.
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру
*