Парламентская панель "системной" оппозиции
Госдума приняла закон "О порядке формирования Совета Федерации" в редакции согласительной комиссии, то есть в более мягком варианте. Помните, как в фильме Говорухина:"Не бойся, мы тебя не больно зарежем."
В закон возвращен первоначально предложенный президентом вариант возрастного ценза для членов Совета Федерации: члену СФ должно быть не менее 30 лет (в редакции, принятой ранее Госдумой и отклоненной Советом Федерации, такой ценз был снижен до 21 года). Этот вопрос относят к "принципиальным".
Принята также формулировка, касающаяся отзыва и назначения члена СФ, в редакции: "руководитель исполнительной власти субъекта Федерации своим решением назначает представителя в Совет Федерации и в 3-дневный срок направляет это решение в законодательный орган". Решение вступает в силу, если оно одобрено законодательным собранием простым большинством голосов (50% плюс один голос), и не вступает в силу, если оно отклонено большинством в две трети. В таком же порядке осуществляется досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации. В ряде субъектов Федерации, например в Санкт-Петербурге, где до сих пор депутаты не могут договориться о персоне председателя Законодательного собрания, возможно, представитель так и не будет назначен.
Принята поправка о "мягкой" ротации членов Совета Федерации. Она должна завершиться к 1 января 2002 года, то есть сенаторам дадут "досидеть" и пообвыкнуть в новой политической ситуации.
Наиболее пикантной деталью сегодняшнего голосования явился расклад голосов: за проголосовало 307 депутатов, против - 88, воздержалось - 5. То есть утверждать, что фракция КПРФ, ранее официально принявшая решение о голосовании строго против, свое же решение выполнила, никак невозможно.
Причем, ладно бы вопрос был кулуарный, но ведь лидеры партии на всю страну раструбили о своей твердой позиции - и такой конфуз. Впрочем, далеко не первый.
Очень неприятно, что именно такой исход голосования, именно с такими неприличными реверансами "дядюшки Зю" предсказывали практически все либеральные средства массовой информации.
Особенно стыдно, что до сих пор на официальном сайте КПРФ висит вот такое заявление:"Распространяемое некоторыми агентствами сообщение о том, что во фракции КПРФ якобы наметился "раскол" по вопросу об отношении к законопроекту "О порядке формирования Совета Федерации", является намеренной дезинформацией, не отражающей сути процесса работы над законопроектом." Видимо, раскола никакого нет, сговорились вполне полюбовно. Возможно, даже сам вождь "назначил" отщепенцев.
Можно по разному относиться к Селезневу и Шенину, практически одновременно приступившим к самостоятельному партстроительству вне рамок КПРФ. Но отвечать за непристойное поведение фракции, претендующей на монопольное право представлять оппозицию режиму, скорее всего надоело даже очень терпеливому и сдержанному Селезневу. В конце концов, лучше делать свои ошибки, чем топать по чужим граблям.
Шенину тем более нет причин особенно церемониться с Купцовым, Зюгановым и компанией, уже не раз предававшими тех, кто пытался следовать за красным знаменем.
Реакция руководства КПРФ на учреждение белорусско-российской компартии вообще носит истерический характер:"Созыв съезда в этих условиях являются не чем иным, как политической провокацией, которая осложнит реальную интеграцию республик и формирование подлинного Союза." Что за такие особые условия, из текста не понятно - у нас каждый месяц что-нибудь случается, и считать нынешнюю склоку вокруг Совета Федерации чем-то эпохальным даже смешно.
Собственно, с господами парламентскими ( а также "системными", "конструктивными" и т.д.) оппозиционерами, похоже, уже всем все ясно. В следующем парламенте рыхлый импотентный монстр КПРФ должен будет уступить место реальной оппозиции. Наметившийся промышленный подъем заставит массы трудящихся реально беспокоиться о своих правах. В условиях спада и кризиса, когда результаты труда мало кого волновали и не приносили прибыли, а деньги делались на переделе собственности и в сфере обращения, появление КПРФ как псевдолевой, псевдооппозиционной структуры ностальгического типа было оправдано. В период реальных действий ей на смену должен придти кто-то другой.
В нынешнем же виде КПРФ может претендовать на лидерство разве что среди ветеранских организаций.
Анатолий БАРАНОВ.
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру
*