Без уяснения сущности понятия “национальная безопасность” (в соответствующей Концепции 1997 г. и законе РФ “О безопасности” - его определение отсутствует) и уточнения о какой нации многонационального (по Конституции РФ) российского народа идет речь, немыслимы ни верное целеполагание и эффективная стратегия соответствующей системы, ни выбор основных приоритетов и объектов нашего самосохранения в нынешний критический период.
Исходя из общепринятого понимания нации, как совокупности народов, объединенных в единое государство на основе общности присущих им духовных и материальных ценностей, а опасности - как возможности причинения ей ущерба вследствие неудовлетворения жизненно важных для людей потребностей, логично подразумевать под
а) НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ России - способность наших народов удовлетворять перечисленные выше духовные и материальные потребности с минимальным ущербом для себя и своих базовых ценностей;
б) главным объектом самосохранения - государственнообразующий (русский) и другие братские ему (славянские) народы,
в) базовыми ценностями - эволюционно апробированный нашими народами уклад духовной и общественной жизни, а также исторически принадлежащую России территорию, являющихся для ныне живущего и последующих поколений соответственно - способом и источником (средством) наиболее полного удовлетворения всех жизненно важных потребностей.
Основываясь на таком толковании этих, важных для нашего самосохранения категорий, легче понять и главные угрозы для России: 1)надвигающийся передел мира - с целью перераспределения дефицитных ныне невозобновляемых природных ресурсов, прежде всего, российских, 2) невежество высшего руководства страны и дезинформация ее населения в сфере целеполагания, объектов и методов обеспечения национальной безопасности. Примеры тому - декларация Концепцией национальной безопасности невозможности крупномасштабных войн и отсутствия у России противников; подмена основных защищаемых объектов и ценностей второстепенными; предписание законом “О безопасности” лишь метода пассивной самозащиты, без уклонения или превентивного уничтожения носителей упомянутых выше внешних и внутренних угроз; использование вместо термина “русская нация” пресловутых “россиян”, несмотря на то, что Россия по доле русских (82%) столь же мононациональна, как и другие крупные державы.
Вот почему, наше спасение немыслимо без выработки стратегии самосохранения - такой национальной идеи, которая способна: во-первых пробудить у наших народов соответствующий инстинкт; во-вторых, примирить их перед угрозой исчезновения государства и, в-третьих - объединить всю нацию в борьбе за выживание вокруг русского народа. Естественно, что данная стратегия должна содержать также самоидентификацию России как сверхдержавы и лидера в культуре, науке, воздушно-космических и других современных технологиях. ПРИНЯТИЕ И ОБНАРОДОВАНИЕ данной стратегии не только избавит Россию от изоляции на международной арене (наши партнеры - лишь те, кто способствует ее лидерству в указанных сферах, а все остальные - соперники), но и станет мерилом срочности принятия или корректировки существующих законов и целевых программ.
Столь же очевидно, что самосохранение России немыслимо без создания системы обеспечения национальной безопасности. Ее стратегические задачи должны состоять в самосохранении, самовоспроизводстве и самосовершенствовании русской нации, а тактические - в минимизации ущерба гражданам страны, территории и укладу жизни от объективно существующих угроз. Для их достижения потребуется программно-целевое парирование угроз и вызовов основным объектам национальной безопасности.
Основными приоритетами в работе по самосохранению России следует считать повышение культуры безопасности, совершенствование соответствующего образования, воспитания и законодательства, переориентацию работы средств массовой информации с подрыва на укрепление морального духа нации. Однако самой неотложной проблемой дня необходимо признать сохранение наших стратегических ядерных сил (СЯС), призванных для предотвращения широкомасштабной агрессии. Актуальность этого связана с принуждением ратифицировать губительный для нас договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), уже одобренный сенатом США практически единодушно (87 против 4).
В этой связи мы считаем уместным рекомендовать Федеральному собранию России такую инициативу: своевременно (не дожидаясь начала очередного парламентского обсуждения или в ходе его - в ответ на принуждение ратифицировать этот договор) и в одностороннем порядке (не выдвигая никаких требований США о необходимости подобных шагов) инициировать радикальное количественное сокращение числа имеющихся в составе наших СЯС ядерных боеголовок (ЯБГ) к 2010 году, например, до 1200 - 800 единиц, что - втрое меньше, чем по СНВ-2 и, вдвое - чем по планируемому нашим министерством обороны новому договору СНВ-3.
В пользу такой нашей СОИ могут быть приведены следующие аргументы. Во-первых, ныне редко кто сомневается в целесообразности пересмотра отношений времен холодной войны. Даже в резолюции сената США о ратификации СНВ-2 говорится: “долгосрочное увековечивание сдерживания, основанного на серьезных угрозах ядерного нападения, было бы неуместным в стратегической обстановке, когда США и РФ стремятся отказаться от прошлых конфронтационных взаимоотношений и вместо этого строить взаимоотношения на доверии, а не на страхе”. Разве это не довод в пользу СОИ, как раз предполагающей доверие и отказ от практики продолжения двусторонних договоров?
Во-вторых, да и время соперничества между США и СССР давно “кануло в Лету”: нынешняя Россия - “моська” в сравнении с американским “слоном”. Кто поверит в способность больной и бедной России соперничать со США или разоружить их с помощью нового договора? А ведь именно о такой наивности свидетельствуют позиция МО РФ, требующего “жестко увязать СНВ-3 с договором о ПРО 1972 г., добиться ликвидации США систем их противолодочной обороны, запретить создание ими новых СЯС, уменьшить число и запретить переориентацию американских тяжелых бомбардировщиков на ядерные средства, ликвидировать все крылатые ракеты большой дальности США?
Наконец, наиболее ярким подтверждением необходимости отказа от договоров типа СНВ-2,3... служат следующие общепризнанные факты. С одной стороны - планомерно реализуемое намерение США обеспечить себе гарантированную безопасность: а) ни при каких условиях не уменьшать число своих ЯБГ ниже 2500 единиц и б)перейти к новой стратегии сдерживания путем самозащиты от баллистических ракет с помощью наиболее эффективных систем типа THAAD, системы морского базирования верхнего эшелона и системы слежения за космическими аппаратами и ракетами. С другой - явно выраженная неспособность России к 2007... 2010 г. а) оснастить наши СЯС с однозарядными наземными ракетами таким количеством ЯБГ, которые установлены СНВ-2 или планируются по новому СНВ-3, б)сохранить до этого срока стремительно деградирующие систему ПРО Москвы и средства предупреждения о ракетном нападении, не говоря уже о создании новых подобных систем.
Вот почему мы считаем, что предложенные нами меры по самосохранению России является чрезвычайно актуальными и единственно верными, в том числе и по сравнению с условиями ратификации СНВ-2, ранее выдвинутыми Ю.Маслюковым. Только такая инициатива Госдумы или Совета федерации в состоянии оправдать немедленный отказ от СНВ-2 и вынужденный переход России к самостоятельной и более ответственной военно-технической политике.
Петр БЕЛОВ,
независимый эксперт.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.