Отдайте Селезневу Подмосковье! На кормление…

В ГУБЕРНАТОРЫ — ПО ЗАДАНИЮ ПАРТИИ
Закончила работу вторая Государственная Дума. Перевернута еще одна — не лучшая — страница российской истории. Итог четырехлетнего бдения народных избранников в Охотном ряду можно уложить в одно предложение: минимальная зарплата 84 рубля, пенсия 350-400, оклад депутата — 10.000 рублей. Все! Остальное можно говорить. И не стоит талдычить нам про 700 законов, которые вы приняли. Не принят самый главный: о создании человеку нормальных условий для достойной жизни и работы. Человек труда, пенсионер стал жить еще хуже, чем в 1995 году, верил красивым словам зюгановцев, рыжковцев, жириновцев, черномырдинцев, явлинцев, прочим болтунам и отдавал им свои голоса.
Жизнь стаи определяет вожак. Жизнь Государственной думы определял Геннадий Николаевич Селезнев - один из самых конъюнктурных политиков нашего времени. Лжекоммунист. Лжепатриот. Лжеоппозиционер. Это говорю я - Александр Головенко, проработавший в “Правде” под началом Г. Селезнева в 1991-93 гг. и наблюдавший его двурушничество на посту спикера.
В газете он не был таким. Точнее, мародерские качества его души не могли проявиться в нашем коллективе, над которым высшим судией все-таки стояли ЦК и Политбюро. Но в ельцинской стае Селезнев расправил крылья и во всей красе явил свою выдающуюся серость, беспринципность и раболепное подчинение власти. Иным, собственно, и не может быть комсомольский функционер, воспитанный в духе безоговорочного послушания предначертаниям старших товарищей. Потомкам еще предстоит выяснить, как и почему II-я Государственная дума превратилась в орган, проводивший вредную для страны и народа политику.
Слушаешь предвыборные речи спикера и восхищаешься. С какой самоотверженностью кинулся он в борьбу за пост губернатора Московской области! Прямо орел! А что? Если верхушка КПРФ сказала: “Надо”, Селезнев отвечает: ”Есть!”. В верхах КПРФ давно не принято задумываться над пустяками вроде: “Какие данные для губернаторства есть у претендента, который в застойные годы проявил себя исключительно как комсомольско-редакционный функционер”?
Это, знаете, великий риск и самонадеянность — бросать совершенно неподготовленного человека в пучину неведомой ему хозяйственной работы, доверять организацию жизнедеятельности 8-миллионого Подмосковья. Бывший комсомольский идеолог, он никогда ни в чем созидательном замечен не был. А всегда послушно выполнял предначертания старших товарищей из ЦК ВЛКСМ и ЦК КПСС. И теперь, судя по всему, выполняет партийное задание... только вот все же чье? Давайте поразмышляем.

КАВАЛЕР ОРДЕНА СТЕРВЯТНИКОВ
19 сентября 1997 года в торжественной обстановке в Ореховом зале Думы глава капитула (правления) российского ордена и главный думский приватизатор Павел Бунич повесил на шею Геннадию Селезневу восьмилучевую звезду Ордена Орла. В ее сердцевине - обвитый двумя змеями посох плутоватого покровителя торговли Гермеса - этого заступника нынешних “новых русских”. Таким образом, председатель Госдумы РФ был принят в клуб избранных людей России, считающих себя белой костью и неподвластными мирским законам. Читаешь устав и другие документы ордена и чувствуешь: принцип деления на людей первого и второго сортов налицо. Они призваны продвигать друг друга к вершинам власти. А мы для них - отребье, не заслуживающие жалости и сострадания. Отсюда и символ ордена - хищная птица орел, питающаяся кровью и мясом жертвы. Неудивительно, что в рядах “общества” состоят такие “кровососы”, как обобравшие своих вкладчиков глава “Гермеса” В.Неверов, банкир А.Смоленский, разоритель российского народа А. Чубайс... Проголосовав за Г.Селезнева, избиратели Подмосковья могут собственными руками отдать себя на растерзание шайке стервятников.

ОГРАБЛЕНИЕ ВЕКА
В начале 1997-го года зам. председателя Счетной палаты Юрий Болдырев в пух и прах разнес в прессе одобренный прошлой Думой “яблочный” Закон о разделе продукции. “Раздел” заключался в том, что позволял заокеанским толстосумам и их российским лоббистам завладевать недрами России, в которых таятся 60-70 процентов мировых запасов полезных ископаемых.
Механика ограбления была проста. Вначале иностранцы как бы из чистых побуждений и желания помочь российским “реформам” вкладывали деньги в добычу сырья, а потом становились... полными собственниками месторождений! Ю.Болдырев предупреждал думскую оппозицию: ни в коем случае не принимать черномырдинский Закон о соглашениях о разделе продукции (CРП), который выдавал всевозможным любителям дармовщины ключи от конкретных подземных кладовых.
И грянул бой. 16 мая 1997 года глава группы “Народовластие” Н.Рыжков представил депутатам список из семи нефте-газо-золото-железорудных и т.п. месторождений, которые и предлагал передать в “совместное” пользование с иностранцами - согласно Закону о разделе продукции. Битва за наследие потомков развернулась нешуточная. Экс-премьера СССР обвиняли во всех смертных грехах. К примеру, член Комитета по безопасности Павел Бурдуков так разоблачал лукавство седовласого старца. Дескать, по заключению экспертов-геологов, в ваш список включены совсем не старые-полузаброшенные, как вы уверяете, а наиболее крупные и перспективные месторождения, только что подготовленные к эксплуатации или выработанные менее чем наполовину. Речь идет о лучшей части наших сырьевых ресурсов!
Когда ход дискуссии принял совсем нежелательный для организаторов аукциона оборот, бдительно стоящий на боевом посту Г.Селезнев прекратил прения-разоблачения и приступил к голосованию. Одним из первых нажал кнопку “за”. Однако при подсчете голосов вскрылось заурядное жульничество. Оказалось, что хотя несколько депутатов или не нажимали кнопки, или голосовали против, в распечатке против их фамилий значилось “за”. Все они требовали аннулировать результаты такого “волеизъявления”. А нам толкуют про безошибочную электронную систему подсчета голосов. Фальсификации апробировались все четыре года в стенах парламента!
Выходило, что законопроект не получил необходимых для прохождения 226 голосов. Но Геннадий Николаевич при помощи словесных уверток он не допустил переголосовки. Продано!
Павел Бурдуков и сегодня говорит о катастрофических последствиях закона о СРП. Между тем список месторождений, отдаваемых “на халяву” иностранцам и другим толстосумам, растет и ширится из месяца в месяц. Зато вскоре после исторической распродажи кладовых страны Г.Селезнев получил орден Орла. А в ноябре из рук “главаря антинародного режима” принял еще и орден “За заслуги перед Отечеством” II степени, в котором не разберешь: то ли заслуги, то ли сама награда 2-го сорта.

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО
31 мая того же проклятого 1997 года еще не оклемавшегося после операции Б.Ельцина взяли под руки и доставили в Киев, чтобы он подписал с паном Кучмой так называемый “Большой договор”. В патриотической среде его сразу прозвали “договором о предательстве”. Потому что по нему Россия навсегда соглашалась на отторжение в пользу Украины исконно российского Крыма и города-героя Севастополя, не раз политого кровью его защитников. Соглашался “всенародно избранный” и с унизительным статусом “национального меньшинства” для 12,5 миллионов русских, проживающих на Украине на исторически русских землях. Но именно “нацменами” предпочитал пан Кучма видеть наших соотечественников. Поэтому их методично “зачищают” из госучреждений, армии, школ и вузов. Вместе с великим и могучим русским языком, который давно объявлен здесь “иностранным”.
Понимал ли новоиспеченный кавалер орденов Орла и “За заслуги перед Отечеством” Г.Селезнев, что действует вразрез с интересами страны, когда 25 декабря прошлого года убеждал депутатов ратифицировать “Большой договор”? Еще бы! Его не остановило его даже то, что за полтора месяца до этого украинский президент в совершеннейшей тайне от российского руководства подписал антироссийскую по духу программу сотрудничества с НАТО. По сути, он втащил Украину в этот блок международных киллеров.
Под шум зала, реплики и выкрики развернулась жаркая дискуссия. Дважды брал слово патриот Зюганов, склоняя коллег к предательству интересов России, но его “затопывали”. И тогда последним в атаку поднялся сам Г.Селезнев. Однако произнес лишь банальные сентенции о том, будто “мы с вами гораздо лучше сможем помогать нашим соотечественникам, если у нас появится серьезное юридическое право”. Наоборот! Право-то как раз исчезало! Потом бегали по рядам зюгановские надсмотрщики, указывая пастве, какие кнопки нажимать.
В итоге депутаты ратифицировали ельцинско-кучмовский сговор. При этом наблюдатели отметили такие грубейшие нарушения Регламента самой Думы, Конституции РФ и законов, которые позволили им говорить и писать о нелегитимности “Большого договора”. В тот день Верховная рада разразилась аплодисментами, а севастопольцы плакали... Летом я был на I съезде русских Украины. Его делегаты прямо обвинили пана Кучму в потворстве националистам и разжигании русофобии. Его повторное президентство нашим соотечественникам ничего хорошего не сулит.

“ПРАВДЫ НЕТ. И НЕ БУДЕТ
Сегодня многие правдисты считают, что в начале 1991 года Г.Селезнев пришел в их газету с явно “цэрэушными” целями. Втереться в доверие, получить власть и с этой высоты развалить главную газету страны как последний символ поверженного коммунизма. Они-то крах СССР предвидели и ускоряли! Так и вышло: пришел, увидел, развалил. Но как ловко!
История “греКопадения” Г.Селезнева выглядит не столь безобидной, как ее пытаются представить, потому что от нее за версту несет двуличием и уголовщиной. В апреле 1992 года он, к тому времени уже избранный нами главный редактор, пустился на неслыханную авантюру - втайне от коллектива зарегистрировал совместное российско-греческое АО “Правда Интернэшнл”. Но только в июле “наш Гена” привел на общее собрание журналистов двух молодых людей греческой национальности во главе с седоусым папой Яннисом Янникосом. Представляя гостей как спасителей, готовых взять на себя финансирование газеты, Селезнев не жалел. Дескать, фирма надежная, работает на советском рынке уже 20 лет, а помочь “Правде” отец стремится потому, что сам исповедует коммунистические идеалы и даже состоит в компартии. Он “просчитал всю глубину российского кризиса”, так что беспокоиться не о чем.
Мы сидели как зачарованные... После экспроприации счетов КПСС газета находилась на грани остановки. За окном буйствовали инфляция и либерализация, корчила рожи безносая безработица, а нам обещали спасение. Стоит лишь поднять руки за союз с “красными греками”. Наваждение пытался развеять лишь один человек - первый зам. главного редактора Владимир Губарев. Недавно мы вспоминали с ним подробности того рокового решения.
- Я был убежден, что в новых условиях “Правда” сможет выжить только как акционерное общество, - поделился Владимир Степанович. - В него, по моим прикидкам, должны были войти крупнейшие заводы, железная дорога, бумажный комбинат и радиостанция. На эту тему я разговаривал с Горбачевым и получил полное одобрение. Машина завертелась, но после ГКЧП многое из намеченного рухнуло. Но идея не погибла. Тем временем Геннадий Селезнев за моей спиной пустился на аферу с греками. На том собрании я пытался убедить вас, что нам предлагается именно авантюра. На каких условиях объединяться с неизвестной фирмой? Что это за люди? Насколько они состоятельны? Какими правами будет обладать коллектив? Ответов на эти вопросы мы не получили. Не случайно Геннадий не показал нам ни одного документа, предложив поверить ему и грекам на слово. Ничего нам не гарантировав, они получали бесценный капитал - имущество, архивы и торговую марку “Правды”, пользовавшуюся огромным авторитетом.
Собрание меня не поддержало, - продолжил Владимир Степанович, - и я вынужден был уйти из редакции. А “благодетели” вас быстренько облапошили, заставив подписать с ними контракты. В один миг из учредителей и хозяев газеты вы превратились в наемных рабов, которых начали выгонять на улицу. Не думаю, чтобы Геннадий пошел на эту аферу бескорыстно. Греки его просто купили - хотя бы тем, что пообещали пост вице-президента АО и 1000 долларов в месяц. Для него, так и оставшегося провинциалом, это были сумасшедшие деньги.
Да, мы тогда не вняли доводам В.Губарева и задним числом проголосовали за создание с “красными греками”. Фиктивность его вскоре полезла наружу, поскольку никаких акций в этом “акционерном обществе” не подразумевалось, а значит, и контрольного пакета и права голоса. В Совет директоров папа Янникос произвел сам себя, своих деток, да еще Г.Селезнева с заместителем В.Линником, положив им оклад в “зеленых”.
“Спасители” установили нам зарплату, которую иначе, как унизительной, назвать было нельзя - в 2-2,5 раза ниже прожиточного минимума в Москве. Со временем “компаньоны” один за другим ликвидировали корпункты в ближнем и дальнем зарубежье, а недовольные же к своему изумлению слышали из уст вице-президента АО Г.Селезнева: “А мы никого не держим...”
С его уходом в первую Думу “красные греки” совсем распоясались. Мало-помалу они перестали вносить плату за аренду помещений, пользование услугами фото- и информационных агентств ИТАР-ТАСС, Рейтер и т.п. Летом 1996-го года Янникос-младший рассорился с главным редактором А. Ильиным. Остановил “Правду” и перевел на ежедневный выпуск пятничный еженедельник “Правду-5”. Естественно, с другим главным редактором.
А незадолго до дефолта мы узнали сенсационную новость: Теодор смылся! Прикарманив подписные деньги читателей за второе полугодие 98-го, он улетел из России в неизвестном направлении, оставив после себя кучу долгов. В том числе каждому из нас - по 10-15 тысяч доавгустовских рублей. Тут и задержанные зарплаты, и невыплаченные почти за год гонорары, и пособия, и отпускные, и декретные... Всякие попытки разыскать беглеца по домашнему телефону в Афинах оказывались тщетными.
Издательство “Пресса” остановило печатание газеты. “Правда-5”, имевшая тираж 200 тысяч экземпляров, стабильную подписку и хорошую розницу, умерла в считанные минуты. Никогда не поверю, что председатель Государственной Думы РФ - четвертый человек в государстве не мог при желании отыскать своих компаньонов-жуликов в Греции и заставить их хотя бы рассчитаться с сотрудниками газеты и обобранными читателями. Но он этого не сделал. Не помог и в трудоустройстве. Все мы - вчерашние соратники по борьбе с “антинародным режимом” сегодня ему - ельцинскому орденоносцу были глубоко безразличны.
После бегства селезневских дружков прошло шестнадцать месяцев, от них из Греции ни слуху ни духу. И хотя они увезли с собой все учредительские документы и права на издание “Правды”, газета с таким заголовком почему-то выходит. Трижды в неделю, небольшим тиражом и как издание КПРФ. Все понимают, что это незаконно. Но кого в “бандитской России” волнует такой пустяк? Какое министерство печати обратит внимание на подпольность выпуска, если в членах редколлегии значится сам “Г.Н.Селезнев”? Для него это хорошая ширма, позволяющая избежать нелицеприятных расспросов о том, как международным авантюристам удалось развалить главную газету страны.
В кресле спикера член ЦК КПРФ Г.Селезнев уже совершенно другой человек. Сытый, вальяжный, довольный жизнью господин, как и Зюганов, обласканный властью оппозиционер, ведущий думский корабль по курсу оккупационного режима. И когда я нынче вижу горячее стремление этого дважды орденовладельца оседлать Московскую область (а с ней и Совет Федерации), понимаю, какое благодатное поле для его коммерческих талантов может открыться на местных почвах. Глядишь, и Янникосы вернутся. Находится и тугой кошелек с “баксами” на агитацию. Да и Кремль отнюдь не ведет информационной войны против своего фаворита, приметив в нем одного из надежных проводников дела Бориса Николаевича. Первый тур показал: многие люди верят сладкоголосым речам экс-спикера. Мне же, как жителю Подмосковья, только и остается воскликнуть: “Упаси Бог!”
Александр ГОЛОВЕНКО.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить