Медленное разложение. Лидеры КПРПФ и ратификация договора СНВ-2

Кажется, все, что можно было бы сказать о согласии России ликвидировать ракеты с грозным именем “Сатана”, сказано.

Все удовлетворенные и неудовлетворенные голоса прозвучали, а потому можно было бы поразмышлять на примере результатов поименного голосования немного о другом.

О будущем КПРФ как основной, или, как заявил Владимир Путин, “системообразующей” партии.Одним из главных испытаний для партии после подведения итогов парламентских выборов была именно ратификация СНВ-2.

Напомним, КПРФ оказалась чуть ли единственной политической силой в стране, члены которой аргументировано пытались предотвратить согласие России на еще больший диспаритет сил с Америкой, под каким бы соусом не подавался этот договор Кремлем. Отметим также и тот факт, что до последнего времени особой дисциплиной в парламенте отличались только КПРФ и ЛДПР, не в пример остальным.

Сегодня Компартия выбыла из этого списка: в него входят ЛДПР, “Единство” и “Народный депутат”.“ПРАВДА On-line” уже сообщала о том, что два члена фракции КПРФ и один аграрий проголосовали за ратификацию документа. Тогда мы не сообщили о другом, не менее значимом факте: два видных деятеля партии отказались голосовать по этому поводу вообще.

Спикер Госдумы Геннадий Селезнев и председатель одного из думских комитетов (получивший эту должность по квоте КПРФ) Юрий Маслюков посчитали, что их голоса не столь значимы для того, чтобы нажать кнопки на личных пультах думской системы голосования.

И если, как сообщала ранее “ПРАВДА On-line”, Юрий Маслюков еще на посту первого вице-премьера высказывался за необходимость ратификации договора, то Геннадий Селезнев в этом вопросе шел в фарватере линии партии.

Кстати, сегодня спикер нижней палаты российского парламента, прошедший в Думу по списку КПРФ, уже напрямую пошел против линии партии по вопросу о ратификации договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Если думская фракция партии на сегодняшнем заседании палаты высказывалась за снятие этого вопроса с повестки дня, то Селезнев из далекой Астаны заявил о своей безоговорочной поддержке ратификации.

Таким образом, противоречия в руководстве Компартии по самым острым вопросам внешней политики государства налицо. Четко обозначаются две тенденции: оппозиционная курсу на разоружение и прокремлевская. Если Геннадий Зюганов определяет, скажем, ратификацию договора СНВ-2 как “историческое предательство”, то двое членов высшего руководства КПРФ считают, что слова лидера партии лишь пустой звук. Более того, двое членов фракции под лидерством Зюганова идут на это историческое предательство…

Лидер КПРФ, сурово и с надрывом клеймящий Кремль и Дом правительства за желание идти на уступки США, отказывается даже осудить те же самые поступки своих товарищей по партии. Можно ли назвать это двойными стандартами? Безусловно. Можно ли говорить о том, что Зюганов не контролирует ситуацию и дисциплину в партии? А вот это большой вопрос.

“ПРАВДА On-line” продолжит следить за развитием ситуации в КПРФ. Но не сейчас. Мы предлагаем нашим читателям вместе поразмышлять над тем, что происходит в ведущей оппозиционной партии страны.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить