Уже в 1994 году дела в нидерландских школах шли хуже, чем в 1989 году. И все же тогда эти результаты еще позволили голландским школьникам войти в десятку лучших в мире. Предоставленные прессе вчера результаты этого уже не позволят...
В исследовании участвовало 5314 школьников из 253 школ. "Для исследователей остается загадкой, в чем заключается причина таких слабых результатов", - пишет сегодня «Телеграаф». "За прошедшее время в нашей стране как раз были введены новые методы, заменившие традиционную таблицу умножения. Согласно данным другого исследования, эти методы приводят как раз к лучшим результатам... " И все же школьники стали считать хуже.
Профессор Трефферс из института Фредентал продолжает настаивать на том, что без введения новых методов "результаты были бы только еще хуже". Не видят голландцы причины ухудшения результатов и в том, что здесь уже начиная с младших классов вводят пользование микрокалькулятором. "Они используются как раз для введения этих новых методов!" - уверяют они.
Любопытен тот факт, что в голландских педагогических училищах для будущих учителей на арифметику отводится всего лишь один (!) час в неделю. Что же касается калькуляторов... Никогда не забуду удивленного лица голландской продавщицы, которой моя мама - закончившая советскую школу! - выдала результат вычисления с помощью "старых, традиционных методов" - в голове быстрее, чем она успела подсчитать его с помощью этой машинки!
... А может быть, все-таки человечество еще не придумало ничего лучше, чем обыкновенная таблица умножения?..
Ирина МАЛЕНКО.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.