Уничтожение жизненно важных югославских хозяйственных потенциалов

По предварительным оценкам экспертов западных стран, ущерб от натовских бомбардировок до настоящего времени превышает 100 миллиардов долларов США. Разрушением заводов, фабрик, деловых помещений и производственных цехов, более полумиллиона людей лишено работы, а свыше 2 миллионов граждан любых доходов. Уничтожены промышленные зоны Белграда, Нови-Сада, Крагуеваца, Ниша, Панчево, Чачака, Кралево, Валево, Приштины, Вране, Куршумлии, Косовска-Митровицы, Крушеваца, Кулы, Гнилане, Сремска-Митровицы и других городов.

Нефтехимическая промышленность СРЮ полностью уничтожена, а также крупнейшая фабрика искусственного удобрения в Панчево. Посредственные убытки, которые возникнут в результате отсутствия производства в разрушенных цехах на протяжении нескольких предстоящих лет пока посчитать нельзя.

Частное предпринимательство оказалось особой мишенью натовских агрессоров, а самый яркий пример тому разрушение делового центра “Ушче” в микрорайоне Новый Белград, в котором размещались более 100 частных фирм в полном своем развитии, иностранных представительств, 7 частных телевизионных и радио станций и одна из самых современных частных поликлиник в СРЮ. Здание бизнес центра было, также, одним из символов современного Белграда. Имея в виду эти факты, вполне понятно, что небоскреб "Ушче" никак не мог собой представлять военную мишень, как это зачастую утверждают пропагандисты НАТО, когда пытаются оправдать разрушения гражданских объектов.

РАЗРУШЕНИЕ МОСТОВ

При бессмысленном и безумном объяснении, что этим "нейтрализует военную силу СРЮ", натовский агрессор приступил к методичному уничтожению югославских авто и железнодорожных магистралей. До настоящего времени более 20 мостов, многие из которых были настоящими шедеврами архитектуры, полностью разбито, а несколько десятков тяжело повреждено и непригодно к транспорту. Также разрушено 50 магистральных и местных дорог, аэропортов, железных дорог, вокзалов и станций и пр. Все эти сооружения являются дорогостоящими и капитальными инвестициями, в которые вложены средства и труд нескольких поколений югославских граждан. Все объекты являются стратегической частью европейской транспортной инфраструктуры, а некоторые представляют культурную и историческую ценность ("мост плача" в Нови-Саде, на котором фашисты во время Второй мировой войны ликвидировали несколько тысяч евреев).

Разрушено около 30 мостов, в том числе и мосты, по которым проходит стратегический европейский коридор Е-75. Разрушением мостов на Дунае агрессоры полностью блокировали речное судоходство по этой артерии европейской экономики и самой рациональной связи Северного с Средиземным морем (канал Рейн-Майна-Дунай), вызывая таким образом судоходным компаниям ежедневные убытки в более чем 20 миллионов марок ФРГ.

Нельзя перечислить все разрушенные мосты, однако приведем в качестве примера самые важные: мост Свободы, мост плача и Жежелев мост (все в Нови-Саде) мосты на Дунае в Бешке, у Смедерево и Бачка-Паланке, несколько мостов на Ибарской автомагистрали и железной дороге Белград-Бар, а также на важнейших железнодорожных и автодорожных магистралях. Разбиты и железнодорожный мост у Остружницы, а также новый автодорожный мост у того же места, который являлся ключевым сооружением для объезда транспорта вокруг Белграда.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить