Обзор событий вокруг Югославии - 26 июня 1999 г.
Национальный доход на душу населения в Югославии - когда-то, еще совсем недавно, одной из самых процветающих стран Восточной Европы, - в этом году не превысит 500 долларов. Кроме того, стране необходимо, по меньшей мере, 20 триллионов действующего капитала в немецких марках и 2-3 миллиона инвестиций в немецких марках для того, чтобы вернуться на уровень 1989 года... Об этом заявил в конце прошлой недели Йован Ранкович, член экономического комитета Демократической партии Сербии.
Кроме прямого ущерба, нанесенного экономике натовскими бомбардировками, в экономике Югославии в настоящее время - в значительной своей части - из-за экономических санкций, введенных под давлением из Вашингтона с начала 90-х годов, - существуют следующие проблемы:
1. Использование доступных ресурсов опустилось до уровня ниже 40%. Это вызвано потерями рынка, прежде всего в бывших странах социалистического лагеря.
2. По сравнению с 1990 годом, число занятых в экономике упало на 500.000 человек; по сравнению с 1994 - на 100.000, а за один только последний год занятость упала еще на 50.000.
3. Ущерб, нанесенный экономике страны санкциями, вырос с 1997 года в два раза и составил в конце 1998 года 26,689 миллиона, а за последние 5 лет потери экономики выросли с 4,108 до 107,319 миллионов динаров.
Тем временем, пока российские власти ставили свои подписи под позорным совместным российско-натовским "воззванием", призывающим сербов не покидать Косово, а тех, кто его уже покинул, - вернуться, обещая им действенную защиту (подписание этого документа и полное возобновление российского сотрудничества с натовскими военными преступниками - шаг не более достойный, чем подписание пакта с гитлеровцами в 1939 году, которое теперь так клеймится во всех школьных учебниках - а НАТО можно верить еще меньше, чем Гитлеру), в Косово на своих полях, во время уборки урожая боевиками ОАК было зверски убито 14 сербских крестьян... Даже западные СМИ не смогли смолчать об этом, как молчат они об убийствах сотен сербов, цыган и людей других национальностей в провинции - тех убийствах, которые происходят там ежедневно, - и о том, что уже 100.000 человек покинуло Косово с начала ОАК-натовской оккупации; а генерал Джексон - который только что сам продлил сроки разоружения ОАК, мотивируя это тем, что его боевики "серьезно подходят к данному вопросу", "осудил зверское убийство". Тем временем, по сообщениям из Косово, то немногое оружие, которое сдает ОАК, оказывается на практике непригодным к использованию, "старым, ржавым и требующим ремонта", по словам самих же натовцев. Югославия пригрозила ввести свои войска в Косово, если натовцы не могут обеспечить безопасность неалбанских граждан на его территории. Кажется, что югославы совершают большую ошибку, прося на это разрешения... у ООН - ведь суверенитета Югославии над Косово официально пока еще никто не отменял, и такая "просьба" - тем более, к тому, кто не имеет и никакой власти и является лишь фиговым листком для натовских агрессоров, - лишний раз подчеркивает слабость югославской позиции; слабость страны, преданной до конца своим ближайшим и последним союзником, чьи правящие круги поняли, что на сотрудничестве с НАТО можно нажиться лучше, чем на поддержке справедливости и защите жертвы агрессии на международной арене...
О том, что фактически Югославия не имеет никакой власти над Косово, свидетельствуют и слова голландского Телеграафа, описывающего визит в провинцию немецкого канцлера Шредера: "Немецкие военные были сильно польщены высоким визитом. Меньшее удовольствие проявили югославские власти, недовольные тем, что о визите не было сообщено заранее (Шредер не запросил разрешения у югославского правительства на въезд на территорию страны! - И.М.), но Шредера это не смутило: ведь ответственными за правление Косово является НАТО и ООН"...
Телеграаф пишет, что Шредер выступил перед немецкими войсками КФОРа с речью, в которой заявил следующее: "Вы не можете заставить людей позабыть нашу историческую вину и преступления, но немецкая армия создает здесь себе новый имидж - законопослушной и миролюбивой Германии".
Неясно, о каких законах идет речь, когда немецкие законы ясно запрещают стране участие в агрессивных войнах и вовлечение ее в любой вооруженный конфликт без согласия парламента, который правительство Шредера не запросило, а поставило перед случившимся фактом... Какая "законопослушность", если все возможные существующие законы международного права были попраны грязной натовской агрессией?!
Что же касается "нового имиджа" "миролюбивых немцев", помогающих ОАК осуществить свою мечту о "Великой Албании" по трупам сербского мирного населения - совершенно так же, как это делалось армией Третьего Рейха в годы второй мировой войны, - то, очевидно, Шредер считает, что "новое - это хорошо забытое старое". Вот только в одном он просчитался - это "старое" забыто человечеством совсем не до такой степени, на которую надеялись немецкие политики...
Ирина МАЛЕНКО.
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру
*