Распутиновщина

В последнее время миллионы россиян выдерживают небывалый, массированный напор со стороны СМИ, и в особенности телевидения. Что послужило причиной кавалерийской атаки? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться к 17 августа, который обозначил некий момент истины, или время платить по всем счетам сразу. Но платить не хочется и нечем: пусто за душой у политиков — идеологов российских “реформ”, пусто и в сейфах банкиров, паразитировавших на этой идеологии. Поневоле хочется переложить ответственность на собственный народ.
Много, очень много интересного про себя услышали в минувшие дни российские телезрители. Оказывается, и русских-то в стране не такое уж явное большинство, поскольку все перемешалось в нашем российском доме, и русские давно превратились в “русскоязычных”. Кроме того, все россияне за небольшим исключением, — народ со странностями или мало приспособленный к рыночным условиям. Одним словом, дружная когорта отцов-командиров и мастеров СМИ шагает в ногу, а народ им достался бестолковый, все время сбивается с темпа...
Что-то дьявольское, распутинское видится в этом истеричном шабаше, разгуле “нечистой силы”, бесновавшейся все эти дни на телеэкранах.
Не повезло Гришке Распутину — будь в его время телевидение, как бы воспарила и вознеслась его “нечистая сила”, какой бы гордыней наполнилась его дьявольская мощь на необъятных просторах империи. И даже бесславный его конец не показался бы столь недостойным и безысходным.
С помощью телевидения саму его смерть превратили бы в очередное блестящее шоу — богатый гроб утопал бы в цветах, а скорбные вопли его бесчисленных почитателей прерывались бы аплодисментами... И после такого шоу место ему было бы не в безвестной могиле, а в мраморном мавзолее где-нибудь возле петербургского собора Александра Невского.
Гришкины советы царствующей чете, “папе” и “маме”, как управлять империей, с кем воевать и где наступать, кого “пущать” и кого “не пущать” во власть, а кого и вовсе “запретить”, похоже, входят опять в моду.
Теперь задним числом понятно, что все происходящее сейчас в СМИ, пожалуй, началось после памятной даты 17 августа сего года. Наши СМИ, и прежде всего телевидение, с таким жаром принялись освещать случившийся дефолт (банкротство и паралич системы финансов), что невольно придали этой дате прямо-таки зловеще-мистический смысл. Впору в ответ крикнуть “чур, чур меня” и перекреститься. Хотя и странно, почему для всемогущей гвардии “реформаторов” происшедшее оказалось неожиданным. Все разумные экономисты, не зараженные бациллой монетаризма, давно предупреждали, что все эти спекулятивные затеи с игрой в ГКО в коммерческих банках и на фондовом рынке закончатся скоро и плачевно. Эта беда могла случиться значительно раньше, например в пятницу 13 февраля или в пятницу 13 марта. Тут уж мистика была бы полной, но вот прочность нашей бывшей экономической системы оказалась столь велика, что случилось это несколько месяцев спустя.
И дата — 17 августа — примечательна во многих отношениях. С этого дня начинается отсчет нового времени, связанного с новым правительством. Отметим лишь некоторые стороны этого нового качества общественно-политической обстановки. Наши “лучшие в мире финансисты” вкупе с друзьями-олигархами в своем стремлении к личному обогащению и самоутверждению перестарались и не заметили, что своими неуклюжими действиями повредили сук, который всех их держал. Раздался скрежет — и очень многие посыпались в пропасть. Незначительный слой людей “среднего класса”, исчез в одночасье. И те из них, кто еще держится за спасительные ветки, теперь оказываются почти что один на один с обобранным народом.
В результате банкротства прежней политики впервые создано правительство, опирающееся на поддержку большинства депутатов Федерального собрания РФ. Пускай пока недостаточно последовательно и довольно робко действует новый кабинет, но все же демонстрирует, что намерен проводить политику в национальных интересах страны и большинства народа. Это следует из последних программных положений, заявленных публично правительством.
Не в том ли причина нынешней беспрецедентной антикоммунистической кампании в СМИ? Не показатель ли это того, что программа правительства в целом не устраивает нашу немногочисленную, но крепко спаянную элиту либеральной ориентации? Возможно, конечно, что это не более чем реакция на потерю значительной части собственных доходов и нежелание терпеть даже их малейшие ограничения.
Привычка жить хорошо, на широкую ногу за счет перераспределения в свою пользу прежних доходов большинства народа сыграла с ними дурную шутку. Вдвое похудел карман, сдали нервы, но возникло острое желание поскорее вернуться к прежнему уровню жизни.
А тут новое правительство с предложениями повысить налоги для лиц с высокими доходами, проиндексировать зарплату бюджетникам, пенсии, усилить контроль за некоторыми сторонами деятельности коммерческих банков, т.е. несущими ряд неудобств и ограничений преуспевающему меньшинству населения, впрочем, уже привычно считающему себя как бы большинством, определяющим на свой манер политику страны.
Мало того, что нынешнему правительству приходится отдуваться за недавнее мотовство, за кредиты и долги, сделанные в прошлые годы. Так, например, уже в этом году предстоит рассчитаться по внешним долгам на сумму свыше 3 млрд долларов, а на 1999 год размер выплат по внешней задолженности вообще достиг фантастической цифры в 13,5 млрд долларов, или более половины будущего бюджета страны. И вместо того, чтобы дать правительству спокойно осмотреться, найти резервы и принять правильные решения в общих интересах, оголтелые круги организовали обструкцию принимаемым мерам. Хотя сами, как говорится, не без греха и внесли наибольший вклад в банкротство финансовой системы. Теперь большинству коммерческих банков предстоит самостоятельно решать проблему расчетов по внешним кредитам (только в прошлом году свыше 2 млрд долларов после снятия с 16 ноября трехмесячного моратория), и для них это вопрос жизни или смерти.
Есть такое старое латинское выражение — “куи продест” (“кому выгодно”). Выясняя этот вопрос, можно установить интересы отдельных лиц или общественных слоев, стоящих за тем или иным событием. С учетом этого не столь уж сложно понять, кто является теневым организатором и режиссером антикоммунистической истерии, развернутой в СМИ, оголтелой как по форме, так и по содержанию. Что бы ни говорили и ни показывали наши известнейшие радио-телекомментаторы, какие бы факты и аргументы ни приводили, отовсюду, буквально отовсюду торчат ослиные уши тех, кто пытается организовать кампанию по дискредитации правительства Е.Примакова.
И что это сейчас мечется, сверкает на телеэкранах, как не ярость банкротов, у которых памятный день 17 августа, с их активным участием и сотворенный, не только отнял часть неправедно скопленного богатства, но и лишил их морального права на власть, на “реформаторство”, одним словом, на то место, на которое они так усиленно претендовали. Спасти пошатнувшийся режим, свалить с больной головы на здоровую, спастись самим — вот основная цель, которую своей травлей коммунистов и КП РФ преследуют наши “демократы”. Можно не сомневаться, что многонациональный народ России правильно разберется в традиционных отечественных вопросах: кто виноват и что делать? Кому пробудившийся разум, а кому и просто пустой желудок точно укажет ответы — и результат наверняка окажется плачевным для реформаторов.

Сергей ИВАНОВСКИЙ.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить