«Отсрочены переговоры по межкорейскому экономическому сотрудничеству»,- гласило сообщение из Сеула, выставленное сегодня в 9.13 по пекинскому времени в веб-сайте «Жэньминь жибао».
Буквально через минуту появилось еще одно: «Достигнуто единство мнений по ряду тем совещания по межкорейскому экономическому сотрудничеству», хотя и в нем преобладал скепсис: мол, хотя стороны сблизили позиции по ряду тем, однако «существенные разногласия возникли по проблеме строительства приграничных железной дороги и автодороги». А еще через некоторое время из Сеула пришло сообщение, равноценное взорвавшейся бомбе: «Южная и Северная договорились начать 18-го сентября работы по соединению своих железнодорожных магистралей, стыковка должна быть осуществлена к концу нынешнего года». Об этом, впрочем, оповестили северо- и южнокорейское телеграфные агентства (веб-сайт «Жэньминь жибао» к данной теме сегодня не возвращался).
Итак, налицо еще одно косвенное подтверждение формулировок из упомянутой позавчера в «ПРАВДЕ. Ру» статьи китайской молодежной газеты под заглавием «Почему страны с «оси зла» стали сладкими пирожными для России». В самом деле, Россия к данной сенсации причастна: именно активные действия российской дипломатии на Дальнем Востоке (визиты нашего министра иностранных дел в столицы обеих Корей, за которыми последовало новое появление в России поезда Ким Чен Ира ) повлекли данный прорыв в международном положении КНДР и в межкорейском диалоге: долгожданный приезд в Пхеньян высокопоставленного американского дипломата, решение японского премьера посетить Северную Корею и, наконец, подписанное сегодня соглашение об экономическом сотрудничестве КНДР и РК. Причем, именно восстановление железнодорожного сообщения - «гвоздь» этого документа.
Предусмотрен ряд конкретных шагов - как например, прямые контакты военных, которым предстоит обеспечить безопасность строительных работ среди десятилетиями создававшихся минно-заградительных полей.
Что же касается «сладкого пирожного для России», то перед ней действительно открывается многообещающая перспектива соединения восстановленной Транскорейской магистрали с Транссибом, который превратился бы после этого в один из важнейших каналов сообщений между Восточной Азией и Западной Европой.
Вместе с тем, такая трасса способствовала бы политическим и экономическим интересам обеих Корей, а также Японии и Китая (хотя бы благодаря крушению заокеанских мифов насчет «оси зла» и постепенному превращению Корейского полуострова в зону мира).
Андрей Крушинский,
«ПРАВДА.Ру»
Пекин
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.