Этот салон, проводимый раз в два года, считается одним из самых важных событий и привлекает внимание ведущих специалистов отрасли. Однако в нынешнем году он проходит, по словам организаторов, "в сокращенном формате" - меньше участников, меньше экспонатов.
Это особенно заметно по американской экспозиции, которая обычно была самой внушительной. На сей раз американцы привезли в Ле Бурже всего 19 летательных аппаратов, а два года назад их было 27. Впервые за всю историю салонов не будут подниматься в воздух боевые летательные аппараты американского производства.
Кстати, не прибыл в Ле Бурже никто из высших руководителей авиастроительных корпораций США. Поговаривают, что подобным образом американцы решили "наказать" Францию за ее выступления против войны в Ираке, хотя организаторы салона в качестве официального объяснения ссылаются на экономические причины.
Организаторы российской экспозиции решили не привозить в Ле Бурже прославленные "сушки" и "миги", опасаясь действий скандально известной швейцарской фирмы "Нога". В рамках давнего конфликта с властями России адвокаты этой фирмы неоднократно налагали арест на российское имущество во Франции. Два года назад под такой арест во время салона в Ле Бурже едва не попали российские истребители, лишь негласное содействие организаторов помогло своевременно эвакуировать машины. Поэтому на сей раз решено было не подвергать отечественную технику ненужному риску.
В результате во французское небо поднимется лишь учебно-тренировочный Як-130, построенный в Нижнем Новгороде без государственного финансирования и потому не подлежащий никакому аресту.
Впрочем, демонстрационные полеты - это пусть и самая зрелищная, но не самая важная часть салона. И в этом смысле три сотни экспонатов, которые представили 45 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, привлекают к себе пристальное внимание.
Это подтвердил и президент Франции Жак Ширак, который побывал в Ле Бурже в субботу. Детально осмотрев российскую экспозицию, он в ходе беседы с конструкторами и журналистами подчеркнул, что для Франции "одним из приоритетов в авиационно-космической отрасли является развитие сотрудничества с Россией". При этом он продемонстрировал хорошую осведомленность, упомянув о конкретных проектах, например, о работе по созданию учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ.
Кроме того, президент Франции, которая занимает ведущие позиции в Европейском космическом агентстве, подчеркнул стремление Парижа "сделать максимум возможного" для развития сотрудничества с Россией в области освоения космического пространства.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.