В Россию из-за рубежа возвращается все больше соотечественников. Например, за девять месяцев 2009 года на территорию одного только Красноярского края переселились 678 человек. Об этом сообщает пресс-секретарь местного Агентства по труду и занятости населения Ирина Чернявская.
Тысячи наших "новых старых" сограждан перебрались из зарубежья в другие регионы - Приморский край, Тверскую область и пр. Причем среди них не только жители бывших союзных советских республик - Армении, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Узбекистана, Украины и Таджикистана. Среди переселенцев есть и представители дальнего зарубежья, например, Германии.
Известно, что большинство переселенцев обладают специальностями, которые позволят им обосноваться на новом месте и одновременно приносить пользу исторической родине.
Среди этих людей немало врачей, учителей, инженеров, а также представителей рабочих профессий, в которых наша страна начинает испытывать дефицит – электрогазосварщики, механики, монтажники, станочники.
Каждый из переселенцев, согласно Программе содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за границей, осуществляемой Федеральной миграционной службой РФ, получает единовременное пособие – 40 тысяч рублей. Помимо того, им оплачивают переезд к месту жительства.
Читайте также: Русская иммиграция в Бразилии заслужила законный День
Программа начала работать с августа 2008 года, но уже сейчас видны результаты. Тот же Красноярский край в ближайшее время ждет еще более 750 соотечественников, в том числе из США, Уругвая и Португалии.
Считается, что в Россию люди возвращаются потому, что там, заграницей, не смогли себя реализовать. Единственная ли это причина, основная ли? Об этом корреспондент "Правды.Ру" побеседовал с самими переселенцами.
Елена Грищук, приехала в Москву из Киргизии:
– До своего переезда в Россию я занимала довольно высокий пост на телевидении и не могу пожаловаться на то, что не могла себя реализовать. Я уехала из Киргизии вместе с мужем и дочерью. Конечно, было немало проблем, связанных с переездом.
Согласно программе поддержки соотечественников мы фактически могли рассчитывать лишь на переезд в отдаленные уголки России.
А я хотела в Москву. Во-первых, потому, что люблю её, а во-вторых, потому, что именно там я могла реализоваться.
Скажу, что нашим властям необходимо более детально проработать законодательство, чтобы облегчить жизнь таким переселенцам, как я. Например, я долго не могла устроить свою дочку в школу из-за того, что я и члены моей семьи не имели на тот момент регистрации.
Наталья Круцева из Узбекистана:
– Мы с мамой переехали в Тверь. Мы просто вернулись в родную нам страну. Там для нас всё чужое. Тем более что мы ощущали определенное давление, направленное против живущих в стране русских. Конечно, оно не было таким, какое наблюдалось в начале 1990-х в том же Таджикистане, но это стало одной из главных причин нашего возвращения.
Историк Борис Пушкарев, переехавший в Россию из США:
– Я – представитель семьи белоэмигранта, вынужденно покинувшего свою Родину, но не переставшего её любить. Эта любовь была передана мне родителями, и как только стало возможно, я и некоторые другие мои знакомые из числа русских американцев вернулись в Россию.
Тем более что я занимаюсь русской историей и работаю над тем, чтобы наши люди знали её не только по советским учебникам.
Юрий и Алла Франц, русские немцы:
– Мы уехали в Германию в конце 1990-х годов. Нашли вроде бы неплохую работу, устроились, обрели новых знакомых, но друзья наши остались в России. Мы с ними постоянно созванивались, ездили в гости и, в конце концов, поняли, что историческая прародина Германия для нас находится куда дальше, чем Россия, в которой мы родились и выросли.
Подобных признаний немало - свидетельствующих, что очень часто наших соотечественников побуждают вернуться на родину не только и даже не столько соображения финансового, карьерного порядка или стремление реализовать себя в каком-то ином отношении. Куда существеннее для многих то, что можно назвать неискоренимой ностальгией.
А проще говоря - таким чувством и таким осознанием, что жить без России больше невозможно. Число людей, тоскующих по нашей общей родине и очень желающих вновь ее обрести, наверняка, не исчерпывается уже вернувшимися тысячами. Их гораздо больше среди миллионов бывших россиян, которые сейчас проживают за рубежом. Но... Боятся.
Опасаются кардинально поменять жизнь, ставшую привычной. Поменять, как ни крути, на неизвестность. Да и те ограничения, которые предусмотрены вышеупомяннутой федеральной программой (среди них и то, о котором говорит Елена Грищук), тоже производят негативный эффект.
Наверное, помощь переселенцам. которую взяло на себя наше государство, должна учитывать и подобного рода факторы.
Читайте также: Миллионам беженцев некуда бежать
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.