МИД России опровергает информацию запапдной прессы о том, что министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе телефонного разговора со своим британским коллегой Дэвидом Милибэндом использовал ненормативную лексику.
"Не в практике министров использовать ненормативную лексику. Сергей Викторович Лавров - очень опытный дипломат, он всегда корректно комментирует те или иные события в международной жизни", - заявил в субботу официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко в интервью "РИА Новости".
"Это не в правилах нашего министра даже со своими хорошими зарубежными друзьями и партнерами использовать ненормативную лексику, он никогда этого не делал и не сделает, он достаточно воспитанный человек", - сказал Нестеренко.
Кроме того, он подчеркнул, что "дипломатическая практика этого (мата - ред.) не допускает".
"Использование ненормативной лексики означает оскорбление своего партнера, либо оскорбление страны, которую он представляет. Поэтому я полностью отвергаю такие оскорбления в адрес нашего министра", - заявил официальный представитель МИД РФ.
По словам дипломата, "произошла утечка, насколько мы понимаем, с ведома Дэвида Милибэнда". Он добавил, что утечка информации о том - "это нарушение существующих издавна норм в практике международного общения".
"Подобные утечки, наверное, преследуют политические цели, подливают масла в огонь истерии вокруг действий России на Кавказе и не соответствуют духу отношений между Россией и Великобританией", - сказал Нестеренко.
В пятницу в журнальном блоге автора "Дейли телеграф" появилась информация о том, что глава МИД РФ Сергей Лавров якобы в нецензурных выражениях ответил по телефону главе британского МИД, который выразил озабоченность в связи с действиями России в Грузии.
Цитаты из телефонного разговора глав российского и британского внешнеполитических ведомств перепечатали основные британские СМИ.
Подтвердив факт телефонного разговора между Лавровым и Милибандом, британский МИД комментировать его содержание и стилистику отказался. "Мы не комментируем разговоры министров иностранных дел", - сказала сотрудница Форин-офиса.
По словам Нестеренко, "корреспондент, который об этом пишет, если у него хватит мужества", должен привести доказательства достоверности такой информации.
"Доказательством может быть только аудиозапись, которая, в принципе, никогда достоянием гласности не становится", - отметил он.
Полный стенографический отчет об этой беседе готовится к опубликованию на официальном сайте российского МИД, сообщил Нестеренко.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.