Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию «Повышение безопасности дорожного движения», которую разработали России и Омана. Документ должен нацелить мир на укрепление безопасности на дорогах.
В резолюции приветствуется инициатива России о проведении в 2009 году в Москве международной министерской конференции по безопасности дорожного движения с участием организаций системы ООН, представителей бизнеса и гражданского общества «с целью комплексного и всестороннего обсуждения ситуации в этой сфере и ее влияния на социально-экономическое развитие стран».
«Снижение дорожно-транспортного травматизма является одним из необходимых условий успешного социально-экономического развития, достижения странами Целей развития тысячелетия, наконец, ощущения простыми людьми чувства безопасности и уверенности при перемещении по дорогам - это касается всех участников дорожного движения - от автомобилистов до пешеходов», - заявил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, возглавляющий российскую делегацию.
Читайте также: Сергей Иванов советует автовладельцам засудить «дорожников»
Кирьянов также подчеркнул, что Россия стала одним из инициаторов периодического рассмотрения темы преодоления глобального кризиса в сфере безопасности дорожного движения на ГА ООН и первой проинформировала мировое сообщество о мерах по выполнению соответствующей резолюции, принятой на 58-й сессии Генассамблеи. Кроме того, по словам Кирьянова, Россия активно участвовала в подготовке и проведении Первой всемирной недели безопасности дорожного движения.
Взаимодействие в сфере безопасности дорожного движения в последние годы становится одним из приоритетных направлений международного сотрудничества и входит в число актуальных вопросов повестки дня ООН в связи с растущей в мире автомобилизацией и связанным с этим ростом числа аварий.
Что касается обстановки на российских дорогах, то Кирьянов рассказал, что причиной высокой аварийности является увеличение количества автомашин и недостаточные темпы развития дорог.
«Высокая аварийность во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети. Следствием такого положения является усложнение условий движения и экологической обстановки, дорожные заторы, увеличение расхода топлива и рост количества ДТП», - заявил Кирьянов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.