На прошлой неделе руководство железных дорог России и Южной Кореи подписало меморандум об изучении условий организации перевозок в Европу, включая проект соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей с участием КНДР.
По мнению экспертов, это может стать одним из самых интересных проектов в "трансконтинентальной экономике" . Как пишут СМИ, самое активное развитие происходит сейчас не вокруг Украины и даже не вокруг российских "газовых потоков" в Европу. И даже не вокруг ОПЕК+.
У России есть свои интересы на Корейском полуострове, где наша страна кровно заинтересована, чтобы если уж не интеграция, то добрососедство северной и южной его частей было реализовано в максимально короткие исторические сроки.
По сути, Россия в виде дополнительного "бонуса" может получить некоторую интернационализацию того самого "евразийского транспортного коридора". Ибо Китай, безусловно, - наш великий восточный сосед и хоть и сложный, но стратегический партнер. Но какая-то альтернатива внутри самого "транспортного коридора" все же должна быть. В том числе и для улучшения переговорных позиций, извините за некоторый цинизм.
По большому счету, если России удастся осуществить голубую, в хорошем смысле этого слова, мечту "Газпрома" и построить через территорию КНДР газопровод в Южную Корею, то полуостров еще и войдет с нами в единую энергетическую платформу.
Тогда в энергетическом (а значит, во многом и макроэкономическом) плане экономика Южной Кореи станет, как минимум, нейтральной по отношению к китайско-российскому проекту обустройства региона.
Отмечается, что российская сторона предложила корейским партнерам провести трехстороннюю встречу. Цена вопроса - три-четыре миллиарда долларов. И у нас, и у южных корейцев деньги такие есть.
Это хороший пример того, что мы живем хоть и в сложные, но весьма интересные времена, резюмирует издание.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.