Руководитель администрации Суэцкого канала Усама Рабиа заявил, что выручка египетского государственного предприятия, эксплуатирующего важную водную артерию, сократилась в январе почти на 47%.
По словам Рабиа, которые приводит Bloomberg, за январь 2023 года Суэцкий канал выручил 428 миллионов долларов, тогда как за аналогичный период 2022 года выручка составила 804 миллиона — доходы компании упали практически вдвое. При этом число судов, прошедших через канал, сократилось на 36%. Причина сложившейся ситуации — в атаках йеменских хуситов, которые привели к крупнейшему за последние десятилетия нарушению логистики в мировой торговле.
В декабре прошлого года представители движения "Ансар Аллах" заявили, что будут атаковать суда союзников Израиля в Красном море в ответ на израильскую агрессию в секторе Газа. США и их союзники объявили о проведении в регионе операции по защите торгового судоходства. Но ни присутствие кораблей коалиции, ни удары по целям на территории Йемена пока не принесли ожидаемого результата.
Моряки судов, маршруты которых пролегают через неспокойный регион, требуют двойной оплаты труда, страховые компании объявляют о росте тарифов, а перевозчики стараются держаться подальше от водного пути, в обычное время обеспечивающего около 12% мировой морской торговли. Стоимость доставки контейнеров из Китая в страны Средиземного моря выросла с конца ноября более чем в четыре раза.
Среди ещё не наступивших, но весьма вероятных последствий затруднения судоходства — рост инфляции в странах Европы и перебои с поставками нефти, что также приведёт к повышению цен на этот вид сырья.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.