В Москве 29-30 января состоится очередной раунд переговоров делегаций Украины и Российской Федерации по вопросам установления линии государственной границы в Азовском море и Керченском проливе, а также разграничения Черного моря в Москве.
Во время переговоров планируется рассмотреть проекты договоров между Украиной и Российской Федерацией об украинско-российской государственной границе в Азовском море и Керченском проливе, а также о разграничении территориальных вод, континентального шельфа и исключительных экономических зон Украины и России в Черном море.
Участники встречи также обсудят вопросы судоходства, рыболовства и охраны окружающей среды в Азовском море и Керченском проливе. Украинскую делегацию на переговорах возглавит заместитель министра иностранных дел Украины Александр Моцик, российскую — заместитель министра иностранных дел РФ Виктор Калюжный, сообщает РБК.
Российская сторона неоднократно высказывала недовольство тем, что за проход по Керченскому проливу с судов взимается большая плата. Разные источниками сходятся на усредненной цифре в 15 миллионов долларов в год. А подписанным совместном заявлением по итогам декабрьской встречи Владимира Путина и Леонида Кучмы раз и предусматривается налаживание тесного взаимодействия в эксплуатации Керчь-Еникальского судоходного пути, вплоть до создания совместной российско-украинской корпорации в целях сотрудничества в Азово-Керченской акватории. По официальным данным, которые мы получили из российского МИДа, конкретные формы такого взаимодействия пока не определены.
Проплаты Украине за проводку по курируемому ее портовыми службами глубоководному Керчь-Еникальному каналу складываются из канального, навигационного и лоцманского сборов. Для среднего судна типа "река-море" сейчас суммарно они составляют от 200 до 1 тыс. долл. Помимо этого выплачивается обязательное агентское вознаграждение, составляющее от 50 до 300 долл.
Существует еще мелководный фарватер 50-52, который обслуживается российскими портовыми службами МАП "Темрюк-Кавказ". Естественно, проводка по нему обходится судовладельцам дешевле, однако всей проблемы российского судоходства этот фарватер решить бы не смог. В основном наши суда проходят у крымского берега. Оттого важность начавшихся переговоров несомненна прежде всего для России: пока мы платим Украине, сообщает "Русский курьер".
Сложность переговорного процесса заключается в различии подходов Украины и России к вопросу разграничения Азовского моря и Керченского пролива.
Россия настаивает на том, чтобы проблема была решена по "каспийскому варианту" — разделено лишь дно Азова со всеми полезными ископаемыми шельфа, а водная толща с биоресурсами оставалась в совместном пользовании двух стран. Украина же выступает размежевание и дна Азова, и акватории на внутренние воды Украины и воды Российской Федерации.
Украинско-российские переговоры по статусу Азовского моря без особого успеха продолжаются уже более семи лет. В январе 2003 года Украина и Россия подписали договор о границе, в соответствии с которым были обозначены сухопутные границы. Однако вопрос морских границ не был решен.
В частности, Виктор Калюжный 2 декабря заявил в Москве, что МИД России уже подготовил проект договора по урегулированию статуса Азово-Керченской акватории, который вскоре будет направлен украинской стороне.
Калюжный подчеркнул, что достигнуть согласия в вопросе странам удастся "только через пакетное урегулирование", то есть через одновременное решение вопроса границы в Азове и Керченском проливе, а не по отдельности.
По словам замглавы МИД России, важно "определиться, как мы /Украина и Россия/ будем совместно распоряжаться общим достоянием Азово-Керченской акватории", передает РИА "Новости".
Между тем, Украина продолжает работы по углублению канала между Тузлой и побережьем Краснодарского края.
О возрастающем беспокойстве России этими действиями заместитель министра иностранных дел России Виктор Калюжный заявил в ходе начавшегося в четверг 17-го раунда российско-украинских переговоров по вопросу определения правового статуса Азовского моря и Керченского пролива и разграничения морских пространств в Черном море.
"Это создает проблемы судоходства по каналу. Это недоразумение мы должны обговорить и снять эту проблему", — сказал Калюжный.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.