Польша решила тесно сотрудничать с США в области ядерной энергетики. И чтобы наладить контакты, в Вашингтон поехал Яцек Сасин, министр госактивов.
Власти Варшавы надеются, что он вернётся с подписанным договором, ведь де-юре у них уже давно есть ядерная госкорпорация, которая де-факто много лет "сосёт" деньги из бюджета на "солидные" зарплаты членам правления.
К слову, контрагент польской корпорации KGHM (её сферы деятельности — металлургия, добыча меди и других драгоценных металлов) — американская компания NuScale Power из штата Орегон, тоже существует на деньги налогоплательщиков.
NuScale производит модульные ядерные реакторы, которые спросом на рынке не пользуются. Даже в самих Штатах ни один из этих агрегатов так и не установлен, несмотря на то, что мощность одного мини-реактора всего-то 60 мегаватт, что позволяет обеспечить электричеством небольшой городок. Или большой завод.
Как рассказал BaltNews, проблема в том, что пару лет назад стало известно, что реакторы эти небезопасны. И имидж компании-производителя почти умер. И его пытаются спасти за счёт вывода на рынки стран Восточной и Центральной Европы, подчиненных Америке в политической и военной сферах. Таких, как Польша.
Правда, у Варшавы появился конкурент. В конце 2021 года о желании покупать реакторы NuScale заявила Украина. Но исключительно на кредитные деньги, выделенные США в качестве финансовой помощи.
Видимо, это и заставило Варшаву стряхнуть пыль с планов стать "ядерной державой". И готова платить по $8 млрд.
Почему такая "ценовая вилка" — вопрос, пока не имеющий ответа. Эксперты расходятся во мнениях:
Но как бы там ни было на самом деле, очень похоже на то, что Восточная и Центральная Европа превращаются в ядерный полигон американских стартапов и технологий, которые боятся использовать сами американцы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.