В сети появилось видео, снятое во время испытаний прототипа самого большого в мире самолета Stratolaunch. Эксперты отмечают, что разработка является плагиатом старого проекта СССР.
Ролик в своем микроблоге в Twitter опубликовал один из руководителей проекта Пол Аллен. Отмечается, что в задачи тестирования входила проверка работы двигателей и бортовых систем.
В рамках испытаний самолет совершил несколько выездов по взлетно-посадочной полосе, разгоняясь до 46 миль в час (74 километров в час). Испытания проводились в минувшие выходные - 24 и 25 февраля.
Напомним, пресса ранее писала, что Stratolaunch в мае 2017 года впервые покинул ангар. Чтобы аппарат смог выехать на ВПП, создателям понадобилось несколько недель, чтобы разобрать стапели высотой с трехэтажный дом, на которых собиралось воздушное судно.
По данным аналитиков, Stratolaunch должен стать воздушной платформой для запуска ракет-носителей для доставки грузов на низкую околоземную орбиту.
Он представляет собой два фюзеляжа длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом. Размах крыльев рекордсмена составляет более 117 метров. Масса самолета - 250 тонн, а с полной нагрузкой - 590 тонн. В воздух его поднимают шесть двигателей Pratt&Whitney PW4056.
При этом уже звучали мнения, что проект является плагиатом с давних проектов СССР - причем эксперты отмечают не просто "похожесть", а полное совпадение технологических решений. Stratolaunch сразу после появления его фотографий и видео вызвал колоссальное количество вопросов у специалистов в аэрокосмонавтике.
Как уже сообщали СМИ, идею "воздушного старта", позволяющую отказаться от строительства сложной пусковой площадки и ее инфраструктуры и многодневной подготовки ракеты-носителя к запуску начали разрабатывать еще во времена расцвета СССР.
Тогда, по данным конструкторов, требовался самолет, "способный переносить ракету массой 100 т и имевший транспортный отсек, способный вместить 30-метровую конструкцию". В результате был создан и приспособлен под тот самый "Stratolaunch" супеноситель "Геракл".
Советский "Геракл" (также известный как "Молния-1000") планировалось создать как триплан, способный "выносить в небо" полезную нагрузку массой 450 т. Однако, в связи с "Перестройкой" и развалом СССР проект шестидвигательного суперсамолета не дошел до производства и был забыт.
Как ранее писал Политонлайн, после выкатки Stratolaunch и предоставления всех его характеристик, эксперты отмечают - лайнеры не только похожи внешне, но у них совпадают и дальность полета (3400-3500 км), и высота запуска. Даже тип и количество запускаемых ракет (от 1 до 3) - и те одинаковы. Вот только вместо "советских" 450 тонн американский Stratolaunch готовится поднимать в небо всего 340 тонн.
Впрочем, это далеко не первый случай такого "заимствования".В своре время США "скатали" с советского аналога и якобы новый, инновационный, прорывной шаттл Dream Chser.
Стоит добавить, что специализированный Ars technica в 2016 году изучил и проанализировал архивы - после чего официально заявил, что "прототипом Dream Chaser являются советские БОРы".
"Украли всю конструкцию, до элементов. Свидетельство - схожие во всём параметры итогового продукта. Это недостижимо в иной ситуации. Все случаи "параллельно разрабатывали сложную систему не воруя друг у друга" показывают, что так не бывает, в принципе. Здесь же мы видим практически идентичную конструкцию (с поправкой на прошедшее время - тупо модернизированную на современные реалии и опыт старую) с теми же ключевыми задачами и параметрами", - рассуждают в блогосфере.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.