Время, которое позволит президенту Трампу вывести американских солдат из афганского беспорядка и обвинить в катастрофе своих предшественников, скоро заканчивается. Пройдет несколько недель, и он станет третьим президентом, который будет обременен этой ношей. Она станет его войной. Для того, чтобы повлиять на президента, необходим детальный профессиональный анализ конфликта и нынешнего его состояния, который подготовят не только Пентагон, но и разведывательное сообщество, госдепартамент и персонал совета национальной безопасности. Однако Трамп скорее всего оставит это дело на рассмотрение министерству обороны.
У Пентагона своя собственная повестка дня. Там не хотят признавать, что проиграна еще одна война. Военные не могут умыть руки и обвинить своих предшественников в произошедшем, как это легко может Трамп. В то же время Пентагону хорошо известно, что даже когда в Афганистане было в двадцать раз больше войск, война не была выиграна. Неудивительно, что ни один из генералов не ссылается на победу в афганской войне. Наряду со стандартными фразами о создании стабильности стало популярно мнение, согласно которому "день победы в этой войне никогда не будет отмечен в календаре". Отставной генерал Дэвид Петреус считает, что Афганистан станет для Штатов второй Кореей, в которой войска США пребывают больше 65 лет.
Независимо от того, какой именно курс Пентагон планирует там проводить, результаты не вселяют оптимизма. Если афганские войска нуждаются в дополнительной подготовке и консультациях после шестнадцати лет, возникает очевидный вопрос: чем же еще один год изменит ситуацию? Генерал Петреус утверждает, что Соединенные Штаты должны продолжать свою миссию в Афганистане, "чтобы эта земля больше никогда не стала пристанищем для "Аль-Каиды" и других террористов как в 2001 году". Однако аргумент "если мы не будем бороться с ними там, нам придется бороться с ними здесь" настолько изношен, что едва скрывает свою беспочвенность.
От "Талибана", организованного США для борьбы с Советским Союзом, уже практически ничего не осталось, а США сейчас там воюют в основном с местными жителями. Да и террористы, стоявшие за атакой в 2001 году, были не талибами, а "Аль-Каидой". Талибы действительно принимали их, но те были в основном саудитами, которых афганцы считали иностранцами. Они относились к ним как к почтенным гостям в соответствии с традиционным гостеприимством. Но они уже заплатили за это собственными жизнями. Однако "Аль-Каиды" в Афганистане больше нет, а "Талибан" хочет править своей страной, а никак не Соединенными Штатами.
Рассуждения о том, что когда американцы покинут эту землю, она снова станет учебным лагерем для террористов, игнорируют тот факт, что последние террористические атаки на Западе осуществлялись исключительно местными жителями, сагитированными в Интернете. Новая военная операция никак не поможет их остановить. Сейчас у ИГИЛ есть базы в полдюжины стран, и если США могут бороться с террористами, только оккупируя страны, то на очереди уже Ливия, Сирия, Ирак, Йемен, Сомали, Мали, часть Нигерии и много других интересных мест.
И последнее, но не менее важное: американцы должны быть уверены, что они не создают больше террористов, чем убивают. Гражданские жертвы этой антитеррористической войны стали основным мотивационным инструментом для пополнения бригад боевиков, ведь много кто готов взять в руки оружие, лишь бы отомстить Соединенным Штатам.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.