Монополия, установленная на перевалку грузов украинским олигархатом, захватившим в собственность все порты страны, привела к росту цен и отказу международных перевозчиков от транзита через Незалежную из Ирана, Китая и Средней Азии в Европу.
Об этом заявил директор украинской консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.
"Самая главная проблема, которая существует на направлении транзита грузов из Ирана в Грузию, Турцию и Европу, — это то, что с украинской стороны частный монополист, и он держит самую высокую цену в регионе на перевалку груза.
Это бьёт по всему — и по иранскому грузу, и по китайскому, и по среднеазиатскому. То есть, получается, им намного выгоднее, чтобы груз плыл на Варну или на Стамбул, чем на Черноморск (Ильичёвск), чисто по цене логистической перевалки", — констатировал Ланецкий.
В какие потери это может вылиться, Украине готова, наверное, рассказать Эстония. Эта страна потеряла морской транзит ещё в 2016 году.
В Эстонии подсчитаны приблизительные потери бюджета от сокращения транзита российских грузов. Сумма составляет около 500 миллионов евро в год. Об этом сообщил портал rus. err. ee со ссылкой на Ассоциацию логистики и транзита.
С 2006 года по 2016 объем транзита упал почти в семь раз — с 40 млн тонн до 6 млн тонн грузов.
При этом каждая тонна груза приносит эстонской экономике 15 евро. Отсюда и цифра в 510 млн евро. Падение транзита в первую очередь связано с переориентаций перевозок российских грузов на свои порты.
Об этом ранее подробно писала "Правда. Ру".
В марте 2016 года Россия полностью прекратила транзит нефтепродуктов через Эстонию, отдав предпочтение собственным портам и железной дороге.
Из-за падения объемов транзита сокращаются доходы железной дороги и портов, а также налоги на рабочую силу, поступающие от грузовых терминалов.
13 сентября глава "Транснефти" Николай Токарев на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил, что поставки на экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики планируется прекратить до 2018 года. в прошлом году через Прибалтику переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, а в текущем году объем сократился до 5 миллионов тонн.
Токарев отметил, что грузопоток в район Прибалтики сократится до нуля до 2018 года. В соответствии с поручением правительства, компания переориентируется на российские порты Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск.
Читайте также:
Прибалтику в 2020 году ждет катастрофа
Эксперт: Нарва в Эстонии — как Колыма для русских
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.